Группа кратковременного пребывания до скольки часов. Группа кратковременного пребывания

Виктория Цаер
Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада.

В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

детей , родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

детей , чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой , необходимой для детей первых лет жизни . При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет , не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные .

В ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников . Специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей , приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3, 5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей , и для развивающих занятий с взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

В детском саду разрабатывается образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста , их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Цели группы кратковременного пребывания :

содействие всестороннему развитию детей , их ранней со-циализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к ус-ловиям дошкольного учреждения

целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Задачи группы кратковременного пребывания :

разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка.

Для детей :

в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми) ;

укрепление физического и психического здоровья детей , обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей ;

формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;

развитие основных видов деятельности;

подготовка детей к поступлению в детский сад на полный день .

Для родителей :

ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми;

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в , которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно - образовательного процесса деятельность педагогов ГКП направлена на :

содействие успешной адаптации детей к условиям детского сада ;

создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;

повышение культуры общения между взрослыми и детьми;

привлечение внимание родителей к неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями : воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Организуя образовательный процесс, педагог учитывает то, что в группу в течение всего учебного года поступают новые дети. Поэтому занятия планируются таким образом, чтобы вновь пришедший ребенок мог безболезненно в них включиться.

Предметно-развивающая среда ГКП строится в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При организации среды учитываются :

возрастные особенности развития детей ;

уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности;

индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка;

динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами;

использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.

В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит из следующих помещений : комната для раздевания и ожидания родителями, комната для занятий и игр, мини - спортивный комплекс, музыкальный зал.

Особенности организации деятельности группы .

Кратковременное пребывание предполагает , что ребенок посещает детский сад неполный рабочий день. Поэтому при выборе программы следует учитывать, насколько возможно организовать деятельность детей на занятиях таким образом, чтобы создать мотивацию к самостоятельным исследованиям вне детского сада и без непосредственного участия педагога. Кроме того, выбранная программа должна иметь потенциал для использования различных режимных моментов в качестве развивающих занятий. Другими словами – «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших образовательных задач решался в комплексе . С другой стороны, на выбор методического обеспечения группы повлияет еще одна особенность кратковременного пребывания , а именно - посещение ребенком развивающих занятий выборочно и только определенной направленности (например, музыкальных или речевых) . Соответственно запрос родителей обусловит особые требования на программу развития детей группы . Педагогу придется реализовывать лишь один раздел программы, но решая при этом задачи индивидуального развития ребенка. В связи с этим, целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т. к. не специализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду . Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день , а так же особенностью комплектования - группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Поэтому при выборе программы педагогу придется адаптировать ее и в плане создания дифференцированных групп , отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание , практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье . Это с одной стороны, с другой стороны - сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду , так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Педагог в группе кратковременного пребывания работает с родителями не только и не столько посредством организации консультаций и родительских собраний. Основной формой является взаимодействие с родителями на занятиях, совместных мероприятиях, когда приходится решать общие педагогические задачи . Взрослые общаются между собой в процессе организации деятельности ребенка и являются при этом равноправными партнерами. Поэтому педагог при выборе программы должен принять во внимание, что в ходе ее реализации потребуется учитывать не только активное участие родителей в жизнедеятельности группы , но и необходимость их обучения методам и приемам развития ребенка в домашних условиях.

Особенности планирования педагогического процесса.

Образовательный процесс планируется исключительно на основе данных диагностики и в зависимости от запросов родителей. Педагогические исследования развития ребенка включают собеседования с родителями на первичном приеме, наблюдение ребенка воспитателями и специалистами в различных видах деятельности и выполнение ребенком специально организованных заданий (после окончания периода адаптации) . По результатам диагностики проводится мини-педсовет с родителями, на котором вырабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Далее воспитателями и специалистами коллегиально составляется план развития группы , основой которого являются индивидуальные программы детей , посещающих группу . Следовательно, выбранная программа должна содержать методические материалы для проведения диагностики развития ребенка. В планировании образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания , а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду . Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний.

Самое главное это облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад .

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду — ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания — как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой .
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе — не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Веселого детского садика вашему малышу!

Конец года, и многим родителям позвонили заведующие детскими садами, в которые записаны их малыши, с ультимативным предложением немедленно определиться, отдадут ли они своих детей с Нового года в формирующиеся группы кратковременного пребывания или нет.

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче. ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой "Дошкольная педагогика и психология" Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

1. Зачем вообще нужна эта "группа кратковременного пребывания"?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких "радостей" как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится - слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству - вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть - это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

2. Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

3. ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, - зачастую неприятными - моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп - именно адаптация к садику.

4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это - хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно - это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум - в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то - с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо - с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие - после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в "первую смену". После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела "по-взрослому".

Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

Попытка - не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик - стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

— раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

www.zakonprost.ru

Ольга Фролова
Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания) . В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания ?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания .

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада , где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников .

В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания :

В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности :

v Игры, направленные на развитие : восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является :

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду .

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова ««Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания » Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Положение о группе кратковременного пребывания В наших дошкольных группах открылись группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Хочу.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду - ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания - как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой статье.
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе - не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Группа кратковременного пребывания

Расписание ГКП

9:00 Зарядка для малышей
9:30 ИЗО (лепка, апликация, рисование)
10:00 Музыкальная логоритмика
10:30 Чтение, математика, логика
11:00 Перекус
11:30 Танцевальная логоритмика
12:30 Литература

от 700 рублей за 1 час

В нашей группе кратковременного пребывания, или как чаще ее называют ГКП, дети занимаются по известным методикам. Проводятся занятия группы кратковременного пребывания в светлой комнате, оборудованной по методике Марии Монтессори. В нашей группе кратковременного пребывания всего 5-6 человек. В нашем клубе есть 2 группы кратковременного пребывания:

Группа кратковременного пребывания «Малышок» от 1,5 до 3х лет

Такая группа оборудована специальными развивающими играми, рассчитанными на младший дошкольный возраст. Игры позволяют развивать мелкую моторику, изучать цвета, буквы, счет, формы, развивать логические, творческие и музыкальные способности.

Наши группы кратковременного пребывания оборудованы для детей дошкольного возраста специальными развивающими играми, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, развитие образного и логического мышления, развития речи, творческого воображения и фантазии. Все занятия проходят в игровой форме и нравятся малышам.
В ГКП (группах кратковременного пребывания) мы изучаем природные явления, музыку, рисование, лепку, буквы, цифры и многое другое.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) работают с 9-00 до 13-00 с понедельника по пятницу. Предусмотрен небольшой перекус, так как детки этого возраста за 4 часа обязательно проголодаются.

meri-poppins.com

ГБУ Реабилитационный центр «Солнечный круг»

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания

В группе кратковременного пребывания создаются оптимальные условия для эффективной и полноценной реабилитации и адаптации, способствующие расширению социального опыта детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от 4 до 18 лет по следующим направлениям:

  • Социально-средовая реабилитация или абилитация
  • Социально-психологическая реабилитация или абилитация
  • Социокультурная реабилитация или абилитация
  • Социально-бытовая адаптация
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Условия пребывания ребенка:

  • группа от 5 до 8 детей с разными диагнозами (учитываются индивидуальные особенности ребенка)
  • дети постоянно находятся со специалистами
  • длительность пребывания 3 часа без присутствия родителей (лиц, их заменяющих)
  • форма занятий – групповая
  • дополнительные услуги специалистов: занятия с психологом, логопедом, дефектологом (не более 1 раза в неделю)
  • медицинская реабилитация по направлениям из районной поликлиники (физиотерапия, массаж, лечебная физкультура)
  • 1 смена с 09:00 до 12:00
  • 2 смена с 14:00 до 17:00
  • с понедельника по пятницу (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни)

Для зачисления в группу кратковременного пребывания необходимо пройти первичную диагностику, которая осуществляется строго по предварительной записи по телефону: 8-499-461-45-41 (с 08:00 до 17:30). После успешного прохождения диагностики необходимо получить направление из Территориального центра социального обслуживания и подготовить медицинское заключение в поликлинике по месту жительства.

Находясь в группе кратковременного пребывания, Ваш ребенок будет формировать представление о своем «Я», развивать познавательные функции и эмоционально-волевой сферы, воспитывать позитивные качества личности, а также будет приобретать навыки:

  • общения со сверстниками и взрослыми, обращения за помощью
  • бытового труда и самообслуживания
  • пользования бытовыми предметами
  • социального поведения
  • активного участия в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе
  • адаптации в быту и социальной среде

Внимание!

Срок реабилитации составляет один календарный месяц . Для зачисления на повторный курс реабилитации необходимо подать заявление не позднее 20 числа календарного месяца предшествующего сроку начала следующей реабилитации.

В день начала курса реабилитации необходимо предоставить справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями (действительна 3 дня) по месту жительства и из детского учреждения, которое посещает ребенок.

xn--c1admecmbeyc4a7b1c.xn--80adxhks

  • Закон достаточного основания Зако?н доста?точного основа?ния- закон логики, который формулируется следующим образом: всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным, должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным. Допустим, […]
  • Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд в составе председательствующего судья Тюленев И.В., при секретаре […]
  • Шевченковский районный суд. Адвокат Шевченковского района Консультации адвоката по вопросам судебных разбирательств в Шевченковском районном суде города Киева от 200 гривен. Контактная информация адвоката Шевченковского района 44-361-67-38 067-925-79-69 093-237-37-02 066-406-02-27 E-mail: […]
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 2) административный штраф; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ; 4) конфискация […]
  • Проект по экономике. «Защита прав потребителей.». - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемphil-ppt.ucoz.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Проект по экономике. «Защита прав потребителей.»." - Транскрипт: 1 Проект по экономике. «Защита прав потребителей.» 2 Потребители и их […]
  • Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]
  • Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." - Транскрипт: 1 Правила поведения у […]

На портале сайт стала доступна новая электронная услуга. Выбрать образовательную организацию для посещения группы кратковременного пребывания теперь можно на сайте.

Выбрать желаемую образовательную организацию для посещения группы кратковременного пребывания (ГКП) теперь можно через портал сайт. Воспользоваться услугой на портале может один из родителей или законных представителей ребенка. Для этого понадобятся паспортные данные заявителя и данные свидетельства о рождении ребенка.

В заявлении о записи ребенка в дошкольную группу можно также указать образовательную организацию для посещения ГКП и желаемый год поступления.

«Группы кратковременного пребывания помогают ребенку легче адаптироваться к детскому коллективу перед тем, как он начнет посещать группу полного дня», — рассказали в .

Как уточнили в , записать ребенка в дошкольную группу родители или законные представители могут только на портале сайт..

С момента перевода записи в дошкольные группы в электронный вид с 2014 года зарегистрировано более 900 тысяч обращений к этой услуге.

Всего на портале mos.ru доступно более 250 электронных услуг и сервисов. Самые популярные из них — (144,5 миллиона обращений), (34,6 миллиона обращений), (21,5 миллиона обращений), (15,7 миллиона обращений), (11,2 миллиона обращений),

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.