Анализ нод в первой младшей группе. Самоанализ занятия в детском саду

«В гостях у лесных жителей»

Программное содержание

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая:верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Оборудование:

Из картона - елки, геометрические фигуры, корзина, ленты разной длинны и ширины, мягкая игрушка – белка, медведь.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А еще, ребята, к нам в гости пришел медведь Миша. (Здороваются)

Воспитатель: А кто мне подскажет, где живет наш Мишутка?

Дети: В лесу

Воспитатель: правильно ребята. А вы хотите побывать в лесу? Для этого нам нужно произнести слова: «Вокруг себя ты повернись и в лесу очутись» Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Какие деревья растут у нас в лесу? Дети: Елки

Воспитатель: Какие деревья у нас по высоте?

Дети: Высокие и низкие

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, скажите мне сколько в нашем лесу елок?

Дети: Много

Воспитатель: А медведей?

Дети: Один

Физминутка:

Мишка выбился из сил,

Ягоды, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Он в лесочек убежал,

Нам спасибо прорычал.

Воспитатель: Ребята, пока наш Мишка старательно выполнял движения, он нечаянно уронил свою корзину. Посмотрите, что это просыпалось из корзины?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте поможем ему их собрать. Но сначала давайте назовем наши фигуры

Дети: Треугольник, круг, квадрат

Воспитатель: Ах, какие же вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел еще один лесной гость. Кто это?

Дети: Белочка

Воспитатель: Для нашей Белочки Мишка приготовил красивые ленточки. Ребята, а вы заметили, что наши ленты разные? А по каким признакам они разные?

Дети: По цвету: красная,синяя,зеленая, желтая.

Воспитатель: А еще, по какому признаку ?

Дети: По длине.

Воспитатель: А какие наши ленты по длине?

Дети: Длинные и короткие

Воспитатель: А как нам это проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, какая лента короче,а какая длиннее?

Воспитатель: Дети, вы заметили, что наши ленты разные не только по длине, но и по ширине? Какая лента - уже, а какая - шире? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Мишутка, очень рад был побывать у нас в гостях и ему очень понравилось ка вы себя проявили на занятии. Он вам оставил угощение и просил передать, что он к вам обязательно вернется!

Анализ проведенного занятия:

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

1. Дети были организованны, отвечали правильно на вопросы, все дети были активно задействованы.

2. В ходе НОД была возможность для активной мыслительной деятельности детей.

3. Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения. Время НОД не затянуто, поэтому дети не устали и усвоили материал. У детей эмоционально положительный отклик вызвали игры.

4. Конспект имеет продуманную последовательность в изложении материала.

5. Поставленные цели, задачи соответствуют возрасту детей, в конспекте отражены все заявленные задачи.

6. Подбор дидактического материала соответствует теме НОД.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Итог подводился после каждой части НОД, в виде одобрения, похвалы.

Анализируя, проведенную непосредственно – образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи

были выполнены.

НОД построено логично, этапы взаимосвязаны.

Логичность построения позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Вера Гусакова
Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому

Самоанализ

В концепциях Л. С. Выгодского сказано , что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, ….

На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» , «много – мало» ; - ; -учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ; -формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; - обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие задачи : -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей : организационной, основной и заключительной. I часть - направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть - строилась на использовании групп методов : игрового (встреча с героями сказки «Колобок» , пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.) ; словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

Использовались разнообразные формы организации образовательной деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная, музыкально – художественная.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так где же мы были, кого встретили?.» .

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

По мнению Л. С. Выгодского , предлагаемая ребёнку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного , систематизацию имеющихся знаний детей, их использование в в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации детей к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали их мыслительную активность.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что создавало для детей данной возрастной категории наиболее оптимальные условия для решения поставленных задач на развитие : памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетического восприятия.

Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.

Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз : мы и стояли, и двигались. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками : проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных : длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня) .

Предполагаемый риск :

Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года. -Недостаточность навыков в ответах на вопросы. -Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

«В гости к сказке» (Колобок)

Цель : Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» ; - группировать предметы по цвету ;

Учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ;

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

Общую и мелкую моторику рук;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа : зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый) .

Методические приемы : игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал : домик, дед и баба (ростовой театр) ; костюмы : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение.

Непосредственно-образовательная деятельность

Организационный момент :

Упражнение на создание эмоционального настроя.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки : хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки : топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки : плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки : чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки : щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик : бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? (Да)

Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель : А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.»

Воспитатель : Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Воспитатель : Испекла бабка «колобок» Какой колобок?

Дети : румяный, круглый, желтый, веселый…

Воспитатель : Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

Дети : Да

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик?

Дети : Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

Воспитатель : Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика?

Дети : По короткой быстрее.

Воспитатель : Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель : Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие?

Дети : Много. Большие и маленькие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГРИБЫ»

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь

А выросту большим

До солнца дотянусь.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк. Какой волк?

Дети : Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель : Увидел волк колобка и говорит : . А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше пойдём листочки собирать» .

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь. Какой медведь?

Дети : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель : Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, лучше помоги найти дорогу домой. Я заблудился» .

Воспитатель : Ребята, колобок заблудился в лесу, давайте ему поможем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»

Сделав вдох, на выдохе дети произносят «ау» (как медведь, волк, зайчик., меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… лиса. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель : Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…»

Воспитатель : Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (во время танца Лиса уходит)

Воспитатель : Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Колобку одному скучно, давайте подарим ему друзей.

Дети : Да. (катают из бумаги «колобков» и приклеивают рядом с рисунком Колобка)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети : «Колобок»

Воспитатель : Кого видели? С кем повстречались? (ответы детей) Молодцы! Вы выполнили столько трудных заданий и все с ними справились! Умнички! А Колобок поживет с нами в группе ! Скажем всем : «До свидания!»

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан».

Тема: «Снежная зима»

Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

    Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

    Уточнять и закреплять знания цветов.

    Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин.

Индивидуальная работа:

Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.;

Воспитывать выдержку у Анюты В. – задавая ей более сложные вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

На занятии присутствовало 14 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Творчество» (выполнение детьми рисунков), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика), «Социум» (отгадывание загадки).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с мишкой, помогло в интересно й игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»

Конспект НОД

по развитию речи

во II младшей группе

Воспитатель:

Пирог Е.И.

Смоленск 2017

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Программное содержание:

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»

К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

Это говорящая кукла, - Она умеет говорить: «Ма – ма».

Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(Усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»).

А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

Сейчас заведу большого чёрного кота.

А теперь заведу большую пятнистую корову.

Сейчас заведу маленького телёнка.

А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.

2 . Чтение рассказа без наглядного сопровождения

У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

Сейчас я вам расскажу про неё.

Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Физкультминутка

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

3. Д/и «Вставь словечко» – словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

(на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).

Мыло положим куду? – в мыльницу.

Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

Салфетки положим куда? – в салфетницу.

Сахар? – в сахарницу.

Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи!

Самоанализ занятия по развитию речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, здоровье.

Программное содержание :

Говорить спокойно, с естественной интонацией;

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Продолжать учить образовывать слова по аналогии;

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Были продуманы условия.

    В группе проветрено, чисто.

    Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

    Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с кошкой – помочь разложить все предметы на место, физкультминутка упражнение – «мы топаем ногами». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивныйсловарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Хакимова Т.Ф., воспитатель, МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в I младшей группе. Присутствовало 7 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками;

Закрепить представление о красном цвете;

Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Развивать умение располагать изображение по всему листу;

Способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Создать положительную атмосферу в группе.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - птица) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ягоды на тарелке нетрадиционным способом рисования - пальчиками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта) .

Методы и приёмы:

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба) ;

Наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы) ;

Практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением) ;

Игровой (сюрпризный момент) .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.