Дома высокой моды во франции. Великие французские дома высокой моды - индустрия великолепной роскоши

Лоу Дилон, дочь Джейн Биркин, той самой, в честь которой Hermès создал свою знаменитую сумку, как-то сказала: «Французскому стилю присуще высокомерие. Француженка очень уважает себя и настолько уверена в своем чувстве стиля, что диктовать ей, что носить или не носить в том или ином сезоне - это, прежде всего, бесполезно». На мой взгляд, ее слова очень точно отражают три главных качества француженки: нежелание идти на компромисс, уверенность в себе и отстраненность от действительности.

Чтобы понять, как добиться желаемого эффекта- выглядеть модно и одновременно непринужденно, давайте поговорим о том, что предлагают сегодня своим клиенткам настоящие французские бренды одежды, обуви и аксессуаров . Скорей всего, их дизайнеры и стилисты знают, причем на подсознательном уровне, какую одежду, обувь и аксессуары предложить модницам.

Мой список французских брендов женской одежды выглядит выглядит так (чтобы никому не было обидно, я расположила марки в алфавитном порядке):

  1. Balenciaga
  2. Balmain
  3. Ba&sh
  4. Céline
  5. Chanel
  6. Christian Dior
  7. Claudie Pierlot
  8. Faith Connection
  9. Givanchy
  10. Hermès
  11. Isabel Marant
  12. Kenzo
  13. Maison Margiela
  14. Moncler
  15. Morgan
  16. Nina Ricci
  17. Yves Saint Laurent

В этой статье я расскажу о десяти французских брендах женской одежды премиум класса, в следующей - о демократичных или, как их называют, budget friendly .

Balenciaga

Год основания: 1919

Креативный директор: Демна Гвасалия

Вообще-то основатель бренда - Кристобаль Баленсиага - родом из Испании. Из-за начавшейся в Испании Гражданской войны Кристобаль переехал в Париж и в 1937 году открыл там свой первый магазин. Кристиан Диор называл его «примером для всех нас», а Коко Шанель утверждала, что он - единственный дизайнер, который по-настоящему умеет кроить и шить.

Конец 1940-х и 1950-е годы считаются «эрой Баленсиаги»: кутюрье создал множество предметов одежды, которые до сих пор используются в дизайне одежды. Это и платья-бабочки, и платье-мешок, и полупальто без пуговиц и воротника.

После смерти маэстро идеи Баленсиаги развивали Андре Курреж и Эмануэль Унгаро, но продажи начали расти только с приходом Николя Гескьера в 1997 году.

В настоящее время бренд Balenciaga славится своими авангардными стилистическими решениями. Balenciaga всегда идет на шаг впереди остальных; этот бренд считают своеобразным предсказателем моды будущего.

Одежду Balenciaga носят знаменитости Сиенна Мюллер, Эммануэль Альт, Стефани Сеймур, Каролин Тринити, Хилари Рода и другие.

Согласно данным издания Business of Fashion , в 2017-м бренд Balenciaga стал вторым по популярности брендом одежды, уступив лишь Gucci .

Balmain

Год основания: 1946

Креативный директор: Оливье Рустен

Первый бутик французский кутюрье Пьер Бальман открыл в Париже. Клиентами этого модного дома в разные годы были Вивьен Ли, Кэтрин Хепберн, Жаль-Поль Бельмондо, Софи Лорен, Марлен Дитрих и Дженифер Джонс.

Линии парфюмерии и аксессуаров были запущены 70-х годах, в 1998 году бренд Balmain выпустил первый миниатюрный женских хронограф, и с 2001 года под этим же названием выпускаются женские швейцарские часы.

На официальном сайте компании Balmain можно купить оригинальную сумку в пределах от от €661 до €1993.

Céline

Год основания: 1945

Креативный директор: Хеди Слиман

С 1996 года марка Céline входит в состав международного холдинга LVMH . Изначально Селин Випиана и её муж Ричард запустили в производство линию детской обуви класса люкс, но с 1960 года компания выпускает сумки и аксессуары для женщин. Одежда, обувь и аксессуары Céline продаются в более чем ста бутиках по всему миру, а также в многочисленных онлайн-магазинах.

Минимальная цена оригинальной сумки Céline составляет €720, максимальная — €3400.

Chanel

Год основания: 1910

Креативный директор: Карл Лагерфельд

Коко Шанель внесла много элементов мужской одежды в одежду женскую. Она первая предложила заменить тесные и неудобные корсеты на свободные брючные костюмы и прямые платья. Благодаря Chanel женщины стали одеваться менее вычурно, но зато более комфортно, свободно и раскрепощенно. Внешние изменения привели к изменением внутренним - женщины заняли активную жизненную позицию и занялись самореализацией.

Несмотря на то, что в карьере Коко Шанель были взлеты и падения, несмотря на то, что она сотрудничала с Гестапо и участвовала в заговоре против Уинстона Черчилля, ее вклад в развитие моды XX века неоценим. С ее легкой руки символами хорошего вкуса стали твидовые костюмы, нити жемчуга, духи Chanel №5 и Coco Chanel , а также стеганые кожаные сумки на цепочках золотистого или серебристого цвета 2.55, появившиеся в феврале 1955 года.

Одежда и аксессуары Chanel не продаются в онлайн-магазинах. Остерегайтесь подделок!

Одежду, обувь и аксессуары от Chanel носили Катрин Денев, Ванесса Паради, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, Одри Тату, Кира Найтли, Николь Кидман и другие.

Оригинальные сумки Chanel из коллекции 2018 можно приобрести в фирменных магазинах Chanel по ценам, не ниже, чем:

Chanel PVC/Iridescent Patent Boy Water Small Flap Bag - $4,500.00
Chanel Braided Lambskin Boy Chanel Old Medium Flap Bag - $5,100.00
Chanel Embroidered Denim/Tweed Mini Flap Bag - $5,800.00
Chanel Tweed/PVC Gabrielle Hobo Bag - $5,000.00
Chanel Sequin Waterfall Waist Bag - $2,800.00
Chanel PVC Coco Splash Medium Flap Bag - $3,000.00
Chanel Medium Coco Handle Bag - $4,300.00
Chanel Printed PVC Coco Bucket Large Bag - $3,700.00

Christian Dior

Год основания: 1946

Креативный директор: Мария Кьюри

Первая коллекция Кристиана Диора , была представлена в 1947 году и имела такой успех, что уже в 1949 году три четверти экспорта продукции модной индустрии Франции приходилось на Christian Dior .

На данный момент Christian Dior выпускает женскую и мужскую одежду, обувь, аксессуары, косметику, часы, а также нижнее белье.

В настоящий момент марка Christian Dior принадлежит LVMH .

Givenchy

Год основания: 1952

Креативный директор: Клэр Уэйт Келлер

В 1953 году французский дизайнер Юбер де Живанши начал сотрудничество с Одри Хепбёрн, продлившееся 39 лет. Вместе с начинающей свою артистическую карьеру Одри они создали стиль, в котором элегантность сочеталась с природной красотой. Юбер Живанши шил наряды Одри Хепберн для фильмов «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион» и «Шарада».

На похоронах Джона Кеннеди Жаклин Кеннеди была в черном платье от Givenchy .

В 1987 году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном LVMH , владеющим также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Céline .

В 1995 году Юбер де Живанши покинул свой модный дом и ушел на пенсию.

На свадьбу с Принцем Гарри актриса была одета в платье от Givenchy , созданное Клэр Уэйт Келлер. Для изготовления фаты, расшитой цветочным узором и символизирующим 53 страны из Содружества наций, потребовались сотни часов ручного труда мастериц бренда.

Hermès

Креативный директор: Пьер-Алекс Дюма

Год основания: 1837

Изначально Hermès был основан как мастерская по изготовлению экипировки для верховой езды и конных экипажей. Со временем Hermès стал выпускать готовую одежду для мужчин и женщин, парфюмерию, аксессуары, часы и ювелирные украшения.

Самые знаменитые изделия Hermès - сумки Kelly - в честь Грейс Келли и Birkin - в честь Джейн Биркин.

Сумки Hermès шьют из кожи теленка, страуса, крокодила или ящерицы. На изготовление одной сумки уходит от 14 до 18 часов.

В 2015 году после того, как организация PETA (Люди за этическое обращение с животными) обвинила Hermès в жестоком обращении с крокодилами, Джейн Биркин запретила использовать ее имя на сумках.

Коллекция сумок Birkin Виктории Бекхэм насчитывает более 100 единиц.

Одна из сумок Birkin , выполненная из крокодиловой кожи, инкрустированная 18-каратным золотом и украшенная 245 бриллиантами, была продана на аукционе в Гонконге за $377,261 США.

Isabel Marant

Год основания: 1994

Креативный директор: Изабель Маран

Французский бренд Isabel Marant выпускает одежду, украшения, аксессуары и обувь. Кроссовки на каблуке, выпущенные в 2011 году, сделали бренд всемирно известным. Популярность кроссовок Isabel Marant cравнима с популярностью сапог от австралийского бренда UGG .

Одежду и обувь Isabel Marant носят Кейт Бортсоу, Кэти Холмс, Энн Хэтвей и Хилари Дафф.

Ценник кроссовок Isabel Marant составляет от $288 (если есть сезонная скидка) до $600.

Французский бренд Louis Vuitton

Год основания: 1854

Креативный директор: Николя Гескьер

Этот французский бренд специализируется на производстве чемоданов, сумок, ремней, часов и ювелирных изделий, а также на пошиве женской и мужской одежды премиум класса. В настоящее время Louis Vuitton входит в состав международного холдинга LVMH. С полным списком компаний, входящих в холдинг, можно ознакомиться .

Как и бренд Hermès, Louis Vuiitton наиболее знаменит благодаря чемоданам и сумкам. Бренд выпускает их самого начала своей деятельности. При производстве сумок LV использует кожу и ткани. Огромной популярностью у покупателей пользуются ткани в клетку, монограммная ткань в виде логотипа марки и ткань в красно-бежевую полоску.

Бренд не устраивает распродажи из принципиальных соображений, и все не проданные сумки Louis Vuitton сжигает. Это автоматически означает, что купить оригинальную сумку Louis Vuitton со скидкой невозможно, только если вы не покупаете ее в магазине секонд хэнд. Вот что пишется на официальном сайте LV (скриншот кликабельный):

Maison Margiela

Год основания: 1988

Креативный директор: Джон Гальяно

Несмотря на тот факт, Мартином Маржелой - бельгиец, модный дом класса «люкс» Maison Margiela был основан в Париже. Бренд шьет женскую и мужскую одежду прет-а-порте и от-кутюр, а также производит аксессуары, украшения, парфюмерию, обувь и предметы интерьера. Марка Maison Margiela славится своим авангардным и деконструктивизстким дизайном. Маржела кроил одежду из постеров, носков, меховых шапок и накладных ресниц.

Мартин Маржела не общается с фотографами и журналистами, никогда не выходит к публике после показов, и на все вопросы отвечает исключительно по факсу. Идея невидимости доведена у Маржелы до гротеска. К примеру, лица моделей на показе коллекции весна-лето 2009 года были замотаны в капрон и спрятаны под париками.

Тем не менее, бренд Maison Margiela считается одним из самых влиятельных в фэшн-бизнесе. Коллекции бренда вдохновляли дизайнеров Hermès, Mark Jacobs, Junya Watanabe и Prada . Maison Margiela часто сотрудничает с другими брендами, в числе которых Opening Ceremony, Converse, Swarovski, L’Oreal и H&M .

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

В сентябре 1939г. Началась Вторая мировая война, которая оказала на моду влияние не меньше, чем Первая.

Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления – продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам.

Нехватка самого необходимого и суровые условия жизни привели к упрощению костюма, появлению многофункциональных форм одежды, экономии материалов и «самодельной » моде.

В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки, вставные клинья, которые делали из другой ткани.

Одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов. Был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки (именно в это время распространилась манера носить летнюю обувь на босу ногу, без чулок и носков,)

В то же время юбки значительно укоротились, плечи стали шире, а талии затягивали поясом. Силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы Х, а у пальто в виде прямоугольника.

Несмотря на все трудности, мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором и перчатками.

Модные журналы создавали образ энергичной, ухоженной, красивой и верной подруги, что должно было укреплять боевой дух солдат._

Во время войны практически все дома моды продолжали работать. Коллекции французских Кутюрье представляли собой экстравагантные модели, в основном рассчитанные на экспорт в США.

План «утилити» нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду. Сначала правительство контролировало 50%, а потом и все 85 текстильных и швейных предприятий. Согласно этому плану были введены талоны на одежду.



Вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток

Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом «обойдись тем что есть, и почини»

«театр моды» самые тяжелые времена для высокой моды наступили после Освобождения. Дома высокой моды переживали трудные времена – тканей не хватало, модели плохо раскупались..

«мода Освобождения» не предлагала ничего нового. И в этих неблагоприятных условиях, чтобы вновь привлечь внимание к парижской моде, был осуществлен проект «т.м» ,в котором участвовали все дома моды.

Тогда родилась идея создать коллекцию в масштабе – на кукол.

Коллекция весна/лето 1945 г. была сделана и показана на 200 куклах высотой 68,5 см. Куклы имели тело в виде проволочного каркаса и головку из гипса.

Эскизы кукол разработала художница Элиана Бонабель, изготовил их художник Жан Сен-Мартен, а головки отлил в своей мастерской каталонский скульптор Жоан Ребуль. Для этих кукол каждый дом моды сшил модели пальто, костюмов, дневных и вечерних платьев; на эти цели были использованы и остатки тканей от прежних коллекций, и вытканы специальные ткани.

Для каждой куклы было сшито нижнее белье из шелка, изготовлены шляпы, обувь, сумки и украшения (знаменитыми ювелирными фирмами «Картье» и «Ван Клиф и Арпель»). Декорации разработали Жан Кокто и Кристиан Берар.

эту выставку посетило около 100 тыс.человек, затем она отправилась в турне по Европе и США.

Пьер Бальмен

Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «нью лук».

Уже в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изменили силуэт и удлинили юбки.

Модные тенденции разрабатывали известные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», «Жак Фат») и вновь открывшиеся дома («Пьер Баль-мэн», «Юбер де Живанши», «Пьер Карден», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн», специализировавшийся на моделях для клиенток маленького роста).

Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию, завершили свою деятельность некоторые «старые» дома высокой моды: «Ворт» (в 1953 г.), «Па-кэн» (в 1956 г.), «Эдвард Молине» (в 1950 г.), «Робер Пиге» (в 1951), «Скьяпарелли» (в 1954 г.).

Одним из «больших» домов моды в 1950-е гг. стал Дом «Пьер Бальмэн». Его создатель П. Бальмэн родился в 1914 г. в Савойе. П. Бальмэн с детства проявлял интерес к искусству, изучал архитектуру в Школе изобразительных искусств в Париже и рисовал эскизы моделей для продажи (для Р. Пиге).

В 1934-1939 гг. П. Бальмэн работал у Э. Молине, в начале войны служил в армии.

После капитуляции он нашел место ассистента в Доме «Люсьен Лелонг». В 1945 г. ушел от Лелонга и на собственные средства открыл дом высокой моды. На первом дефиле Бальмэн показал длинные платья с подчеркнутыми талиями и расширенными юбками, похожие на «нью лук» Диора.

Этот женственный и элегантный стиль принес ему успех. В 1951 г. он открыл дом моды в Нью-Йорке.

В 1952- 1953 гг. большим успехом пользовалась коллекция «Милая мадам», которая особенно нравилась американским клиенткам.

Дом «Пьер Бальмэн» одевал голливудских кинозвезд и американских миллионерш.

Бальмэн не любил экспериментов с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре - от моделей Диора его стиль отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур.

Среди американских клиентов успехом пользовался и Дом «Жак Фат», основанный еще в 1937 г. Жак Фат родился в 1912 г. в г. Мэзон-Ляфитт.

Он имел коммерческое образование и работал брокером на Парижской бирже. Отслужив в армии, Ж. Фат занялся моделированием шляп (ремесло модистки выручало в 1930-е гг. многих -спрос на шляпы был большой, так как головной убор был обязательным элементом костюма).

В 1937 г. в своей двухкомнатной квартире Ж. Фат организовал первый показ коллекции «от кутюр».

В 1939 г. он предложил модели с затянутыми талиями и пышными юбками, предвосхищавшие «нью лук».

Одним из ведущих парижских кутюрье Ж. Фат стал во время войны, продолжая работать в оккупированном Париже, участвовал в проекте «Театр моды».

После войны «Жак Фат» стал знаменитым домом высокой моды. В 1948 г. Ж. Фат представил линию готовой одежды в США.

Модели Фата отличались скульптурными формами и выразительными силуэтами.

Женщину, одетую в оригинальный и элегантный туалет от Фата, невозможно было не заметить, поэтому его стиль полюбили кинозвезды.

Ж. Фат умер от лейкемии в 1954г.

«Нью лук» К.Диора

Новый стиль родился 12 февраля 1947 г., когда состоялся первый показ коллекции недавно открытого Дома «Кристиан Диор».

Создателем коллекций этого дома высокой моды был 42-летний К. Диор. Кристиан Диор родился в 1905 г. в Нормандии в Гранвилле.

Его отец, Морис Диор, владел фабрикой по изготовлению химических удобрений, а мать была элегантной дамой «бель эпок».

Мать для Диора всегда оставалась эталоном красоты и элегантности. Он с детства интересовался искусством, придумывал себе и сестрам маскарадные костюмы, но отец желал видеть в нем преемника своего бизнеса.

В начале 1910-х гг. семья перебралась в Париж, где К. Диор учился по желанию родителей в Дипломатической академии, но все свое время проводил в мастерских художников.

Поэтому было найдено компромиссное решение - отец разрешил ему открыть художественную галерею.

В 1928 г. К.Диор вместе с Ж. Болжаном открыл галерею, где выставлялись картины С.Дали, Ж.Миро, Дж.деКири-ко, Ж. Брака, М.Утрилло, К.Берара, П.Челищева и др.

Но началась «Великая депрессия» - отец Диора стал банкротом, потеряв свою фабрику и поместье в Гранвилле.

Лишенный финансовой поддержки, Диор вскоре был вынужден закрыть свои галереи (в 1932 г. вместе с П.Колем он открыл еще одну), остался без средств к существованию и заболел туберкулезом.

В 1934 г. с помощью друзей он смог поехать в Испанию и лечился там около года.

Когда он вернулся в Париж в 1935 г., его друг К. Берар, который в те годы успешно работал как иллюстратор моды, посоветовал Диору попробовать рисовать эскизы для Домов моды.

Неожиданно для самого Диора это несерьезное занятие стало приносить регулярный доход.

Он рисовал эскизы шляп для знаменитых модисток Аньес и К. Сен-Сир, сотрудничал с отделом мод газеты «Фигаро». В 1938 г К.Диор получил место в Доме моды «Робер Пиге». В начале войны Диор был мобилизован и служил около года солдатом 1 категории - рыл окопы.

После капитуляции он поехал на юг Франции, где жили его отец, сестра и бывшая экономка, которая приютила их в своем доме.

В 1941 г. он вернулся в Париж, где устроился на работу в Дом «Люсьен Лелонг» и работал вместе с П. Бальмэном.

Его модели пользовались успехом, но Л. Лелонг не позволял Диору слишком отклоняться от общего направления военной моды.

Разногласия с владельцем привели к тому, что в 1945 г. Дом «Люсьен Лелонг» покинул П.Бальмэн и основал собственный дом высокой моды.

В наши дни космополитичное высшее модное общество перемещается между Нью-Йорком, Лондоном, Миланом и Парижем. Donna Karan, Oscar de la Renta, Vivienne Westwood, Valentino, Versace, Chanel, Dior и другие создали настоящие храмы моды и роскоши. Где крайняя степень роскоши, предел того, что может позволить себе женщина, не стесненная в средствах – кинозвезда, принцесса, супермодель, топ-менеджер или жена очень богатого человека? Ответ очевиден – высокая мода.

Высокая мода, или «Haute Couture» по-французски, означает самые эксклюзивные творения модных домов. Однако не каждый модный дом создает высокую моду. Обычно такую одежду делают самые именитые дизайнеры – и чаще всего создают ее для конкретных заказчиков. Большинство домов «от-кутюр» выпускают в год всего около полутора тысяч платьев.

Каждое предмет из коллекций высокой моды шьется вручную по меркам заказчика. Поэтому одежда «от-кутюр» всегда идеально сидит, а такие великие кутюрье, такие как легендарный Баленсиага (1895-1972), могут даже преображать пропорции фигуры благодаря крою.

Клиенты домов высокой моды могут быть уверены, что не встретят никого в таком же платье. Haute Couture – высшая форма международной моды, сродни искусству. Творцы высокой моды могут адаптировать свои идеи к требованиям конкретного заказчика. Кстати, клиенты домов высокой моды часто имеют шанс лично познакомиться со звездными кутюрье, а также получают приглашения посетить в качестве зрителей недели моды в Париже, которые проходят дважды в год - в январе и в июле.

Париж – центр высокой моды

Со времен экстравагантного двора короля Людовика XIV французские модные тренды служили предметом пристального внимания всей остальной Европы. Позже, в 18 веке стала известна Роза Бертэн, «министр моды» при дворе Марии-Антуанетты, модистка королевы, которая считается первым знаменитом французским модельером. Именно с тех пор платья из Парижа стали появляться в Лондоне, Венеции, Вене, Санкт-Петербурге и Константинополе. Неповторимая парижская элегантность создала репутацию французской моде во всем мире. Высокая мода, какой мы ее знаем, появилась в 19 веке. Отцом «от-кутюр» стал Чарльз Фредерик Уорт, которого можно считать первым современным кутюрье. Он открыл свой модный дом в 1858 и представил ряд инноваций – например, демонстрацию платьев на живых моделях. Его клиентами были императрица Евгения (жена последнего французского императора Наполеона III) и принцесса Меттерних (жена австрийского дипломата Меттерниха).


Однако Уорт придумал не только первые модные показы. Он вместе с сыновьями основал Парижский синдикат высокой моды в 1868 году – ассоциацию домов высокой моды, определяющей, каким критериям должны соответствовать модные дизайнеры, чтобы носить гордое звание кутюрье. В наше время термин от-кутюр определяется французскими властями и имеет ряд точных критериев. Поэтому лишь узкий круг модных домов может называться домами высокой моды. Каждый год их список определяет Парижский синдикат высокой моды.

Чтобы считаться от-кутюр, дом моды должен иметь штат не менее двадцати человек. Он должен представлять прессе коллекции минимум из тридцати пяти ансамблей два раза в год в Париже. Причем в коллекции должны быть как дневные, так и вечерние предметы одежды. Очевидно, что выполнение и поддержание всех этих критериев делает создание дома высокой моды очень престижным, но очень сложным делом.

В чем уникальность высокой моды

Кто же клиенты домов «от-кутюр»? Дома высокой моды редко рассказывают о своих клиентах, что вполне справедливо. Однако мы знаем, что в прошлом их клиентами были звезды великой эпохи кино: Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Роми Шнайдер, Грета Гарбо, Бриджит Бардо и Элизабет Тейлор. А также члены королевских семей – Грейс Келли, принцесса Монако, королевы Бельгии, Дании, Испании и Таиланда, арабские принцессы – список очень длинный. В наше время клиентура модных домов пополняется за счет поп-звезд, таких как Мадонна или Дженнифер Лопес, а также женщин из промышленных и финансовых империй, таких как Онассис, Гетти, Тиссен, Ротшильды.


Есть и обратная связь – в одежде «от-кутюр» женщина чувствует себя по-настоящему важной персоной. Топ-менеджерам, женщинам-политикам и другим серьезным леди важно выглядеть элегантно и представительно, а также чувствовать себя хорошо и уверенно. А что может быть лучше для уверенности в себе, чем идеально сшитая по фигуре одежда, произведение кого-то из топовых дизайнеров?

Высокая мода на практике

Для создания каждого произведения высокой моды требуется немало работы. Например, на то, чтобы сшить дневной костюм, требуется сто-сто пятьдесят часов работы, а на вечернее платье с вышивкой может понадобиться и тысяча часов. Процесс создания одежды становится настоящим искусством. Так, например, Карл Лагерфельд, кутюрье дома Chanel, сначала рисует набросок, потом по нему делаются выкройки, по которым сначала из простой ткани шьется черновой вариант одежды (туаль) и только после этого делается настоящая одежда, причем проводятся минимум две примерки. Для постоянных клиентов Chanel держит специальных персональных манекенов, сделанных по меркам клиента.


Для современной успешной женщины есть много поводов обратиться к самой роскошной моде. Ведь в жизни много особых поводов, для которых подойдет одежда «от-кутюр»: свадьба, юбилей, получение наград, премьера в театре, бал, посещение официальных мероприятий и так далее.

Современные французские великие модные дома

Герцогиня Виндзорская миссис Уоллис Симпсон в 1937 году выходила замуж за короля Эдуарда VIII в платье от французского модного дома Mainbocher. Испанская принцесса Алькантара на свадьбе была в платье от Lanvin. Свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы было сшито Balenciaga в 1960. Многие великие модельеры, такие как Мэнбокер, Поль Пуаре, Мадлен Вьонне, Роббер Пиже, Эльза Скиапарелли и другие, уже покинули этот мир. Другие, например, Баленсиага, Нина Риччи, Пако Рабанн, Тед Лапидус и Тьерри Мюглер, ушли из высокой моды. Но другие великие дома, такие как Chanel, Dior, Givenchy и Jean Paul Gaultier продолжают существовать и развиваться.

Испокон веков Франция движет модными веяниями и диктует нам свои правила касающиеся стиля, нарядов и тенденций. А мы настолько влюблены во французскую моду, что сознательно или нет, следуем всем ее наставлениям. Но что в ней такого особенного? Как давно французская мода властвует над мировой fashion-индустрией? Эти вопросы мы рассмотрим подробно.

История французской моды

Многие считают Францию бесспорной законодательницей моды. Ее изменчивому настроению всегда подчинялись другие страны. В древние времена мир искусства оказывал огромное влияние на простых людей, взять, к примеру, раскопки Помпеи или выступления знаменитых французских артистов.

Французская мода овладела Европой еще во времена правления короля Людовика XIV. Весь мир был в восторге от ярких расцветок и сложного кроя королевских костюмов.

Живописная мода внесла особый вклад благодаря введению шелка и кружева. Искусная драпировка и броские украшения придавали особой роскоши и помпезности нарядам.

Французская мода 20 века славится внедрением в женский гардероб мужских предметов одежды: брюки, пиджаки, а также строгие рубашки с галстуками. Но кто же начал переход от романтизма к модернизму? Ответ всем известен – французский дизайнер Коко Шанель! У каждой современной женщины в гардеробе обязательно найдется , а ведь это именно ее великое творение. Также не забывайте про металлическую бижутерию и любимую многими сумочку на цепочке.

Французский дом моды – шарм и элегантность.

Что, как не известные на весь мир бренды символизируют французскую моду! Christian Dior, Yves Saint Laurent, Roger Vivier, Jahn Poul Gautier, Chanel, Louis Vuitton, Givenchy – этот список можно продолжать и продолжать.

На показах французской моды всегда царит шик и изысканность! Дизайнеры любят удивлять общественность оригинальными силуэтами, богатой цветовой гаммой, а также небанальным декором.

Французская неделя моды считается самой главной во всем мире! Paris Fashion Week 2014 принес массу незабываемых трендов. Экзотические принты от Emanuel Ungaro, потрясающие платья в пол, декорированные птичьими крыльями от Valentino, контрастные цветовые сочетания от Kenzo, женственные детали от Nina Ricci, и еще много других неповторимых хитов.

Модельеры выделили основные цвета этого года – лавандовый, нежно-голубой, кремово-розовый, зеленый и синий.

Французская уличная мода

Вкусовые предпочтения в одежде у жителей Франции всегда отличались интеллектуальным шармом. Понятно, что влияние подиумов высокой моды имеет огромное значение, но это лишь одна сторона медали. Вас совершенно не должно удивлять умение французов совмещать вещи не подходящие по стилю. Например, теплое пальто с летней майкой – совершенно приемлемый французский look.

Парижский street fashion весна 2014 состоит из платьев в полоску, рубашек в крупную клетку, джинсов с перфорациями и, конечно же, образов стиле total black (во всем черном). Популярно контрастное сочетание черного и белого. Француженки любят простой дизайн и приглушенные тона, но любовь к многослойности и обилию аксессуарам у них не отнять.

Вязаная французская мода покорила всех объемными формами и ажурной вязкой. Француженки умело соединяют свободные свитера с брюками в обтяжку или короткими юбками.

Французская мода для полных женщин включает многочисленные туники, элегантные платья, брюки, рубашки и кофты в соответствии с последними модными тенденциями.

Окунаясь в мир французской моды, ощущаешь себя настолько грациозно и стильно, что другие веяния просто перестают существовать. А все потому, что Франция – это и есть мода!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.