Радуга программа дошкольного образования. Радуга

Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н. и др.

М.: 201 4 - 232 с.

«Радуга» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка 4
Общая характеристика Программы «Радуга» 4
Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга» 10
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 17
Планируемые результаты освоения Программы «Радуга» 42
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание образовательной деятельности 46
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 46
Образовательная область «Познавательное развитие» 70
Образовательная область «Речевое развитие» 86
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 98
Образовательная область «Физическое развитие» 105
Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями 113
Социально-коммуникативное развитие 113
Познавательное развитие 117
Речевое развитие 124
Художественно-эстетическое развитие 129
Физическое развитие 132
Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства 136
Поддержка детской инициативы 138
Взаимодействие с семьёй 142
Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй 142
Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга» 146
Творческое сотрудничество с семьёй 148
Педагогическая диагностика 149
Подходы к педагогической диагностике 149
Коррекционная работа 157
Организация коррекционной/инклюзивной работы 157
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 160
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие» 172
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие» 192
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 199
Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие» 200
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Распорядок дня 202
Основные режимные моменты 206
Организация жизни группы 207
Формы реализации Программы «Радуга» 207
Нормы жизни группы 207
Традиции жизни группы и праздники 207
Традиции-ритуалы 208
Стил ь жизн и груп п ы 209
Интерьер группы 210
Формы реализации дошкольного образования 211
Группы кратковременного пребывания 211
Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы 212
Дополнительные платные образовательные услуги 213
Методическое обеспечение Программы «Радуга» 215
Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга» 216
Коммуникативная компетенция 216
Представление о свободе 216
Представление о творчестве 217
Представление об ответственности и взрослой позиции 217
Учебно-вспомогательный и технический персонал 218
Сотрудничество и коллегиальность 218
Критерии отбора кадров 218
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда 220
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста 221
Стиль «радужной» группы 227
Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга» 228

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Содержание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование социальных отношений происходит в процессе игровой, трудовой и коммуникативной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми, во взаимодействии с родителями.

Методическое оснащение:

Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной

Образовательная область «Речевое развитие»

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей

Развитие детей по речевому направлению осуществляется через реализацию образовательной деятельности детей по развитию речи, чтению художественной литературы, грамоте в ходе непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми.

Методическое оснащение:

- Гербова В.В. «Учусь говорить»

Гризик Т.И «Говорим правильно.»

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».

Образовательная область «Познавательное развитие»



Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Развитие детей по познавательному направлению осуществляется через реализацию образовательной деятельности детей по конструированию, РЭМП, сенсорике, ознакомлению с окружающим, патриотическому воспитанию, в ходе непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми.

Методическое оснащение:

§ Программа «Радуга» Т.Н.Дороновой

§ Методические пособия к программе «Радуга» Т.Н.Дороновой:

- Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников» , ««Моя математика»

ГризикТ.И. «Познаю мир»

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

Гончаренко С.С. «Сделаю сам»

Доронова Т.Н. «Седлаю сам»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).



Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию образовательной

деятельности детейпомузыке, лепке, рисованию, ручному труду, аппликации, в ходе непосредственной образовательной деятельности, а такжев совместной и самостоятельной деятельности педагога с детьми.

Методическое оснащение

· Программа «Радуга» Т.Дороновой

· Методические пособия к программе «Радуга» Т.Н.Дороновой:

Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2-7 лет.

Т.Доронова «Дошкольникам об искусстве», «Художественное творчество детей 2-7 лет»

И.Г.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

· для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Данная часть учебного плана учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

Выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность разработана с учетом максимально – допустимым объемом недельной образовательной нагрузки и соответствует пяти образовательным областям

§ Физическое развитие

· «Здоровье»

· Физическое развитие в помещении и на улице

o Социально – коммуникативное развитие

o Речевое развитие:

· Развитие речи

· Художественная литература

o «Познавательное развитие

· Конструирование

· Познание мира

5 . Художественно-эстетическо е развитие:

· Рисование

· Аппликация

Образовательный процесс в МБДОУ реализуется не только в образовательной деятельности, но и в совместной деятельности взрослого и ребенка, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.

Гармоничное сочетание индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм организации непосредственно образовательной и совместной деятельности обеспечивает их инновационность и целостность.

6. Целевые ориентиры освоения программы:

Целевые ориентиры дошкольного образования , представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) при реализации Программы нами проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В основу разработки критериев и показателей оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,положены содержательные линии дошкольного образования, представленные следующими направлениями развития ребенка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Основной целью системы мониторинга является оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Основными особенностями системы мониторинга являются:

· Оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);

· Определение динамики промежуточных и итоговых результатов;

· Учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка;

· Преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования

Мониторинг проводится педагогами ДОУ на основании наблюдений за детьми, бесед и создания несложных диагностических ситуаций.

Система оценок мониторинга трехуровневая: « качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется неустойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной с взрослым деятельности (1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).

Периодичность мониторинга два раза в год, (осенью и весной) по одним и тем же диагностическим показателям, что позволит выявить динамику освоения программных требований в течение года. (Таблицы мониторинга)

Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:

· Успешность освоения программы каждым ребенком;

· Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;

Если к концу год показатели развития ребенка оказываются меньше 50 %, то это служит поводом для дополнительного обследования ребенка психологом или другим специалистом. Разрабатывается индивидуальная программа мероприятий, способствующих активизации процесса развития ребенка.

Итак, в центре образовательной модели МБДОУ стоит РЕБЕНОК,его развитие на каждом из возрастных этапов. Мониторинг усвоения образовательной программы воспитанниками ДОУ выступают, как показатель эффективности


Мониторинг уровня усвоения образовательных областей детьми средней группы в соответствии с программными требованиями

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

Средняя группа

Фамилия ребёнка По разделу “Безопасность дома”: По разделу “Безопасность на природе По разделу “Ребенок и другие люди”: По разделу “Безопасность на улице и дороге”: Итоговый показатель по ребенку (среднее значение)
Имеет элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья, способах их предотвращения об опасности предметов бытовой техники недоброкачественных продуктах об опасности приема лекарственных препаратов. 44Знает некоторые правила поведения в при­роде, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус не­знакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобретает самые пер­вые навыки по уходу за растениями;(оценка по параметру 29) Имеет первичные представления о ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах. Имеет представление, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Имеет элементарные представления о типичных опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми адекватно ведет себя в таких ситуациях. Имеет представления о правилах поведения на дороге в соответствии с возрастными критериями Имеет элементарные представления о возможных травмирующих ситуациях во дворе опасных для здоровья, способах их предотвращения. Знает ПДД в соответствии с возрастными

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сюжетно-ролевая игра)

Средняя

Фамилия ребёнка 45.Оценка по параметру 12 Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие - пока с разной степенью успешности. 46.Оценка по параметру 8 Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;. Адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме 47.оценка по параметру 16 Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил. 49.Оценка по параметру 13 Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами 50. Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовых, сказочных, профессиональных и т.п.) 51. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики Использует в игре постройки из строительных материалов, игре предметы заместители Имеет первичные представления о себе Имеет первичные представления о семье, обществе и государстве
Использует театрализацию 23. Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, воз­раст 24. Осознает свои отдельные умения («Я умею застегивать пуговицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет де­лать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа») 25. Называет членов се­мьи, их имена, может рас­сказать о деятельности членов семьи (профес­сиях, хобби и пр., если это доступно пониманию ре­бенка), о семейных празд­никах 26. Может назвать свою страну, улицу, на которой живет, столицу России 27. Знает некоторые государственные праздники

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» (Труд)

Средняя группа

Фамилия ребёнка Самообслуживание Хозяйственно – бытовой труд Труд в природе 52. Знает, какой хозяй­ственной деятель­ностью по дому зани­маются взрослые (по­купают вещи и продук­ты в магазине, готовят еду, моют посуду, сти­рают одежду и т.д.) 53. Имеет представ­ления о некоторых профессиях, может назвать их и расска­зать о них, уважает труд других 54. Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обра­щаться с ними бережно, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим лю­дям, которые сами не могут приобрести их Итоговый показатель по ребенку (среднее значение)
Умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, самостоятельно складывать одежду Умеют самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой (расставляют хлебницы, ставят глубокие тарелки, салфетницы, раскладывают столовые приборы) Выполняют обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям Умеют поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада Умеют самостоятельно: поливать растения С удовольствием участвуют в подкормке зимующих птиц С удовольствием принимают участи по уходу за растениями на огороде и в цветнике Умеют приводить в порядок используемое трудовое оборудование

Образовательная область « Познавательное развитие»(ФЭМП)

средняя группа

Сенсорное развитие Формирование элементарных математических представлений
Фамилия ребёнка,;, 55. Умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным при­знакам 56. Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком 57. Умеет различать и называть все цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло-зеленый, тёмно-зелёный, темно-красный, тёмно-синий) 58. Умеет считать в пределах 10, от­считывать 10 предметов от большего количества,. соотносить запись чи­сел 1-10 с количеством предметов Знает цифры в пределах 10 умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На кото­ром месте справа (слева)?», распо­лагать числа от 1 до 10 по порядку 59. Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, находить в окружающей обстановке предметы, сход-ные по форме 60. Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соот­ношение между ними 61. Умеет определять направле­ние движения от себя (вверх, вниз,вперед,назад,направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части су­ток, устанавливает их последо­вательность Правильно пользуются количественным и порядковым числительными Различает прямую, кривую, ломанные, замкнутые, разомкнутые линии Итоговый показатель по ребенку (среднее значение)

(окружающий мир)

средняя группа

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно- исследовательской деятельности
Фамилия ребёнка 63. Имеет представления о разных видах транспор­та 63. Имеет представленияо разных видах одежды, посуды, мебе­ли, называет их, может описать, чем они отли­чаются может назвать не­сколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; понима­ет разницу между буднями и праздниками, знает не­сколько праздников, мо­жет их назвать (Новый год, день рождения) 64. Различает мир живой и не­живой природы, выделяет, что сделано руками человека 5. Задает вопросы по­искового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» 6. Активно знакомится со свойствами новых окру­жающих предметов (спо­собами их использования, возможностями и т.д.); стремится эксперименти­ровать Знает о профессиях (врач, учитель, парикмахер, библиотекарь, шофёр, повар) Имеют представление о качественных свойствах неживой природы(камень, песок, почва, вода и пр.) Имеют представление о качестве и свойствах природных материалов (дерево, глина и пр.) Имеют представление о домашних и диких животных и их детенышей Имеют представления о жизни животных в природных условия Называет насекомых на участке детского сада Знает и различает 3 кустарника, 4 – 5 дерева Знает 3-4 травянистых растений леса, луга, поля 3 комнатных растения Знает и называет зимующих птиц Знает сезонные изменениях в природе Определяет состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег) 28. Умеет устанавливать простейшие причин­но-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края по­тому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.) Участвует в играх – экспериментированиях с песком, снегом, льдом, водой, мыльной пеной, тенью, зеркалом, оптическими стеклами, звуками.взрослым. 22. Использует про­стые готовые схемати­ческие изображения для решения неслож­ных задач, строит по схеме Итоговый показатель по ребенку (среднее значение)

Образовательная область «Познавательное развитие » (конструирование)

средняя группа

Ф.И.О. ребенка Развитие конструкторской деятельности
65. С удовольствием конструиру­ет различные изделия и построй­ки из строительных деталей, бу­маги, картона, природного и бы­тового материала, предметов ме­бели. Учитывает как конструктивные свойства мате­риалов (форму, устойчивость, ве­личину, размещение в простран­стве), так и назначение самой по­стройки; Создает варианты одно­го и того же объекта с учетом конструктивной задачи Знание основных деталей строительного материала, способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок) Умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек, используя детали разного цвета Конструируют из бумаги: сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы Приклеивают к основной форме детали (к дому окна, двери -трубу; к автобусу колеса, к стулу спинку) Уровень развития ребёнка

Образовательная область « Речевое развитие» (развитие речи)

средняя группа

Фамилия ребенка 66. Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, действия (суще­ствительные, прилагательные, глаго­лы); Правильно употребляет слова, обо­значающие пространственные отноше­ния Согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и паде­же, ориентируется на окончание слов Образовывает формы глаголов 67. Понимает смысл за­гадок, умеет отгады­вать загадки, построен­ные на описании пред­метов, явлений, их свойств, действий с ними 68. Имеет развитый речевой слух, может по­добрать слова с опреде­ленным звуком, выде­ляет первый звук в слове 69. Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопро­сительной, восклицатель­ной), дикция достаточно четкая 70. Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных Отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам 71. Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта Описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, по­вествование и некоторые компоненты рассуждения Знает авторов детских произведений (Чуковский, Маршак, Барто и др.)

Образовательная область« Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)средняя группа

Образовательная область «Художественное -эстетическое развитие» (рисование)средняя группа

Фамилия ребёнка 73. С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), Самостоятельно находит и во­площает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, ху­дожественной литературы, любимых мультфильмов 74. В создаваемых образах передает доступными гра­фическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изобра­жаемых объектов (форму, пропорции, цвет, фактуру, характерные детали Владе­ет разными художественны­ми техниками (примакивание, нанесение точек, пятен, вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти) 75. Выражает свои представления, пере­живания, чувства, мысли доступными изоб- разительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных ви­дов искусства Умение смешивать краски для получения оттенков Рисует по представлению, с натуры. Умеет рисовать по мотивам дымковской хохломской росписи,

Образовательная область «Художественное -эстетическое развитие » (лепка, аппликация)

средняя группа

Ф. и. ребенка ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ
Умеют скатывать пластилин прямыми,и круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде к ольца, защипывать края формы Сочетает природный, бросовый материал с пласт. Умеет пользоваться стекой В лепке владеет приёмами: сплющивание, сглаживание, вдавливание, оттягивание, примазывание, круговой налеп Загибать, защипывать края расплющенной формы Умеют лепить предметы из нескольких частей …правильно располагать части, соблюдая пропорции Умеют правильно держать ножницы и действовать ими ..разрезать поперек узкие, широкие полосы …квадрат по диагонали ..делать косые срезы Умеют составлять изображения предметов из отдельных частей Узоры из растительных и геометрических форм на полосе, полосе, круге, четырехугольнике последовательно их наклеивать Умеют вырезать круг и овал из четырехугольника владеет способ обрыва Сгибает лист бумаги пополам, по диагонали, Уровень развития ребенка

Работа с родителями

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель взаимодействия с семьёй - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

« физическое развитие»:

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»:

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

« игра »:

Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

«Труд»:

Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

« Речевое развитие»:

Развивать у родителей навыки общения с ребенком;

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Чтение художественной литературы»:

Доказывать родителям ценность домашнего чтения

Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие »:

Поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

«Музыка»:

раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Перспективное планирование работы с родителями.

Сентябрь

Октябрь

Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные
Понимаем ли мы друг друга Консультация - папка Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей Советы, как помочь развить способности в этой деятельности Воспитатели
Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи» Консультация Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи. Ответы на вопросы родителей. Индивидуальные ответы – рекомендации. Воспитатели.
Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт» Объявление, выставка поделок Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива Помощь при выборе поделок, их оформлению. Родители, воспитатели, дети
Фотовыставка: «Осенняя мозаика» фотовыставка Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении. Помочь родителям в оформлении выставки, индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случае Воспитатели, родители, дети

"Радуга" - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

красный цвет - физическая культура : на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО " ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Контрольная работа

по предмету " Теоретические основы содержани я и организация

дошкольного образования "

на тему : Программа " Радуга "

Кызыл - 2013

ПРОГРАММА «РАДУГА»

«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Цель программы - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

Ш создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

Ш обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

Ш способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

Ш формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

Ш приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением прин-ципиальных изменений в деятельности ребёнка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет получить по их окончании -- иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.

Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев, домик из песка и т. д.

Ещё одна важная линия развития деятельности -- отношение ребёнка к продукту таких целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее, на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого результата.

Следующий шаг в становлении целеполагания -- способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:

Физическая культура (самый важный предмет -- красный цвет );

Игра (положенная в основу программы -- оранжевый цвет );

Изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным искусством -- жёлтый цвет );

Конструирование (развитие воображения -- зелёный цвет );

Занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний -- голубой цвет );

Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет );

Математика (фиолетовый цвет ).

Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность. Разработанная научно-методическая система педагогического творчества программы «Радуга» достаточно трудоёмкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.

К программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

комплексная программа радуга дошкольники

1. Некоторые дидактические игры программы «Радуга»

Одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

Цель: формирования экологической культуры детей

При использовании дидактических игр решаются следующие задачи:

2. Формирование экологических представлений о растениях

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы

4. Формирование экологически бережного отношения к объектам природы

П римеры дидактических игр на каждую образовательную задачу:

1. Формирование экологических представлений о мире животных

Игры с предметами

Игра. Кто чем питается?

Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.

Игра. Что сначала - что потом?

Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Игры настольно-печатные

Игра «Четыре картинки»

Цель . Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.

Игры словесные

Игра «Кто в домике живет?»

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Игра «Отгадай кто это?»

Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.

Ход игры. Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь.

2. Формирование экологических представлений о растениях

Игры с предметами

Игра «Детки на ветке»

Цель . Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети.

Игра «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Игры настольно-печатные

Игра «Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.

Материал. Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений.

Ход игры: На столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом - кустарники, во втором - цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).

Игры словесные

Игра «Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях природы

Игры с предметами

Игра «Когда это бывает?»

Цель . Уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Ход игры. Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают такие листья, ветки, цветы.

Игра «Что это такое?»

Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

Материал: природный - песок, камни, земля, вода, снег.

Ход игры. Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое.).Что с ним можно делать?

Игры настольно-печатные

Игра «Это когда?»

Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Ход игры. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

Игры словесные

Игра «Когда это бывает?»

Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

II вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами. Методика обучения игре. Каждой новой игре детей нужно обучать. Обучение имеет поэтапный характер.

В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре - он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями детей.

Начиная со средней группы путь обучения игре иной. Воспитатель рассказывает содержание игры, предварительно вычленяя 1-2 важных правила. По ходу игры он еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. Таким образом, обучение игре на первом этапе - рассказ о содержании, ознакомление с правилами в ходе игры.

На следующем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре пропадает, педагог дает новый ее вариант.

Формирование экологически бережного отношения к природе

Настольно-печатные игры

Игра «Ухаживаем за растениями»

Цель. Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.

Материал. Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7-8 комнатных растений.

Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют - дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.

Хотелось бы заметить, что представленные в работе дидактические игры - это лишь небольшая часть системы использования дидактических игр как одного из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003

2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002

3. http://www.maaam.ru/ Программа «Радуга» / Доронова Т.Н. М., 2003.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни. Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. Программа формирования здорового образа жизни.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Роль физкультуры для здоровья, физического и психического развития ребёнка. Создание условий для формирования двигательной активности и оздоровления ребёнка. Формирование привычки к здоровому образу жизни, суть модели двигательного режима дошкольника.

    реферат , добавлен 17.09.2010

    Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка как основа формирования личности. Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников. Формирование необходимых двигательных умений и навыков, обеспечение физического и психического благополучия.

    контрольная работа , добавлен 11.12.2009

    Обзор особенностей речевого аппарата ребёнка второго года жизни, основных проблем воспитания в данном возрасте. Анализ игровой деятельности, эстетического развития и обучения малышей. Описания сбалансированного питания, закаливающих процедур, режима дня.

    реферат , добавлен 05.01.2012

    Наука о здоровом образе жизни. Привычка к здоровому образу жизни. Анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Единство валеологической и физкультурной деятельности.

    аттестационная работа , добавлен 17.01.2011

    Изучение оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся младших классов. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

    реферат , добавлен 13.06.2010

    Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Особенности и влияние массажа на детский организм. Определение уровня физической подготовленности детей средней группы. Разработка и апробация методики проведения игрового массажа для детей.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2009

    Характеристика игры как одного из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития. Характерные черты игры, ее социальная природа. Уровень сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2011

    Понятие и виды ценностей, "ценностное отношение". Понятие, сущность и условия формирования здорового образа жизни. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2010

    Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема. Дидактическая игра как средство воспитания и развития. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников.

РАЗДЕЛЫ

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИИ ГОДА

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ

  • как обеспечить психологический комфорт в группе

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ:

  • какими мы стали
  • основные психические процессы

3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА 3 – 4 ЛЕТ:

  • кризис 3 лет "я сам"
  • развитие деятельности
  • ребенок среди сверстников
  • добрые обычаи
  • мы помощники и защитники
  • основные методические подходы в создании мотивации деятельности
  • 1 тип мотивации
  • 2 тип мотивации
  • 3 тип мотивации
  • оценка результата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ

4. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИОННО-РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ:

  • 1-я половина дня
  • 2-я половина дня

5. ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6. ИТОГИ ГОДА

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ

3. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНЫХ ИГР

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ЧТЕНИЮ

1. КРАСОТА ЖИЗНИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

2. МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

4. ПРОГРАММА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ:

ТИШИНА И ЗВУК:

  • 1 тема "в гостях у тетушки Тишины"
  • 2 тема "звучащий мир, разноголосица предметов и живых существ"
  • 3 тема "звучащий мир: город, деревня, лес
  • 4 тема "человеческий голос"
  • 5 тема "тишина и звук" (завершающее занятие по теме)
  • 6 тема "путь в королевство музыки"
  • 7 тема "сестрица Мелодия и братец Ритм"
  • 8 тема "волшебная палочка дирижера"
  • 9 тема "тайна старого мастера" (скрипка)
  • 10 тема "о чем рассказала виолончель"
  • 11 тема "Роландов рог (труба)"
  • 12 тема "чей голос самый громкий (барабан)"
  • 13 тема "волшебная дудочка (флейта)"
  • 14 тема "голос с неба (колокол)"
  • 15 тема "легенда об арфе"
  • 16 тема "хрустальные звуки (музыкальный треугольник, колокольчики)"
  • 17 тема "рояль-король инструментов"
  • 18 тема "музыкальный дом (орган)"
  • 19 тема "оркестр"
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.