07.04.2024
Анкеты для родителей, воспитателей. Анкетирование родителей в детском саду
Анкеты
для выявления уровня
педагогической культуры родителей
1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):
- слушаете передачи по радио и телевидению;
- на основе рекомендации психологов;
- используя жизненный опыт;
- читаете педагогическую литературу.
2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):
- поощрение;
- наказание;
- требование;
- убеждение;
- приучение.
3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):
- словесная похвала;
- подарки;
- ласки.
4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):
- физическое наказание;
- словесная угроза;
- лишение развлечения;
- проявление вами обиды
Тест "Какой вы родитель"
Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.
Анкета экологического воспитания
- Что такое экология?_______________________________________
- Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие
животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод,
насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным,
растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду?
______________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопросы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
- Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
- Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
- Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
- Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
- Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
- Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
- Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
- Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
- Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
- Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
- Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?
Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам
ответ!
Спасибо за участие
Анкеты для родителей
«Характеристика семьи ребенка»
Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возможности, подробно.
- Фамилия и имя ребенка_____________________________________
- Состав семьи:_____________________________________________
- Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________
«Всё о ребенке»
Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три ответа, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
- Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
- Укажите свой возраст: _____
- Количество детей в Вашей семье: _____
- Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
- слушаете передачи по радио, телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
- воспитываете без знаний;
- читаете специальную педагогическую литературу;
- советуетесь с воспитателем;
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в
воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребенок растет нервным;
- плохо запоминает стихи;
- иные трудности:____________________
- трудностей нет.
- Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
- Что огорчает? _____________________________________________
8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?
- играть с игрушками;
- лепить;
- рисовать;
- слушать чтение книг;
- слушать музыку;
- смотреть телевизор;
- не любит ничем заниматься;
- иное.
9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?
- читаете;
- рассказываете;
- приучаете следить за одеждой, обувью;
- ходите в парк, лес;
- играете;
- ничем не занимаетесь;
- иное__________________________________________________
10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы
получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного учреждения в интересах
ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок?
________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает
Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.
«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
- Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
- Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
- Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
- Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
- Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
- С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
- Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
- Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________
10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)
- Знает и называет адрес.
- Знает и называет свой номер телефона.
- Знает дату своего дня рождения.
- Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
- Может написать печатными буквами имя, фамилию.
- Считает до …
- Различает понятия «слева», «справа».
- Называет правильно цвета:
- Различает цифры до …
- Отличает заглавные буквы от прописных.
- Любит слушать рассказы.
- Может зашнуровать ботинки.
- Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
- Может застегнуть молнию на своей одежде.
- Может назвать время.
- Может рисовать карандашом.
- Может пользоваться ножницами.
11. Какие у Вас пожелания для детского сада и
команды воспитателей?
____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году?
_______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас
время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________
«Здоровье ребёнка»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
- недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
- наследственность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым
можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание,
заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
- на выполнение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное нахождение на свежем воздухе;
- здоровое гигиеническое окружение;
- создание благоприятной психологической атмосферы;
- наличие спортивных площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?
- облегченная форма одежды на прогулке;
- облегченная форма одежды в группе;
- обливание ног водой контрастной температуры;
- ходьба босиком;
- систематическое проветривание группы;
- прогулки в любую погоду;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
- другое:
6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?
- в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
- менее обозначенного времени;
- более обозначенного времени.
- Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?
Да, нет, частично.
- Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?
Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?
«Воспитание ребенка в семье»
«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:
- Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
- Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?
Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:
- вполне допустимы в воспитании ребёнка;
- допустимы в отдельных случаях;
- неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
- Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
- Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
- Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________
7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:
- по отношению к Вам;
- к животным, растениям;
- к сверстникам, младшим детям;
- к предметам, вещам?
- Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?
Да, нет.
- Нуждаетесь ли Вы в профессиональной помощи социального педагога, психолога по этой проблеме?
(Да, нет, частично)
- Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?
(Да, нет, частично)
- Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?
(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у своего ребёнка? Если
да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да,
то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________
- Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
- Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
- Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
- Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?
(Да, нет, частично)
- Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
- Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________
15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления
здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты,
отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших
специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:
- Труд и его значение в жизни ребёнка.
- Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
- Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
- Создание развивающей среды в семье.
- Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
- Микроклимат в семье, каким он должен быть?
- Укажите, что ещё? _________________________________________
18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?
- индивидуальная беседа;
- индивидуальная консультация;
- участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
- памятка;
- другое ____________________________________________________
19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую
посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно,
неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах,
достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у
должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:
- воспитателям группы: _______________________________________
- учителю-дефектологу ______________________________________
- психологу ________________________________________________
- заведующим д/у ___________________________________________
- социальному педагогу ______________________________________
23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________
Литература
- Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
- Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
- Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
- Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.
- Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
- Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
- Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
- Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.
В период адаптации маленьких детей к новым условиям жизни обязательно требуется специализированное психологическое сопровождение всех членов этого процесса, как взрослых, так и детей. Психологи-практики уверены, что анкетирование родителей в детском саду доказывает свою эффективность на практике. Собственная семья является для ребенка источником получаемого положительного и отрицательного опыта. Кроха растет, подражая сверстникам и домочадцам. Для того чтобы вырастить здоровое нравственно и физически поколение, воспитывать малыша необходимо при содействии всех возможных сторон: семьи, общественности и детского сада.
Цели проведения мероприятий
Анализ сданных работ позволяет педагогам получить помимо информации о семье и ее ценностях, а также запросах и ожиданиях от посещения дошкольного учреждения.
Анкетирование родителей в детском саду по праву считается одной из самых активных форм обмена и получения различных информационных блоков работы подразделения.
Когда необходимо проводить исследование?
Процедура должна проходить в течение всего этапа адаптации малышей к группе. Хорошим стартом станет первоначальная встреча педагога с взрослыми до прихода малыша в социум, где пройдет анкетирование родителей в младшей группе детского сада. Это станет своеобразным прогнозом, раскрывающим параметры готовности ребенка к поступлению в учреждение дошкольного типа. Правдивые ответы родителей на задаваемые вопросы помогут оценить реальную картину готовности малыша к новым условиям пребывания. Также каждый взрослый сможет прощупать почву возможных трудностей в воспитании собственного ребенка.
В первые две недели посещения ясельной группы также должно быть проведено следующее анкетирование родителей в детском саду. Полученная на этом этапе информация поможет работающим в учреждении специалистам и педагогам рассмотреть личностные особенности каждого малыша, окунуться в корни семейного воспитания, а также определить способы возможной психологической помощи или поддержки.
Динамика адаптационного процесса
Темы анкетирования для родителей в детском саду могут быть разными, но каждая из предложенных работает в русле оценки физического и психологического состояния ребенка в период адаптации в дошкольном учреждении.
Спустя несколько месяцев взрослым можно предложить так называемую карту наблюдения, в которую они внесут свои отметки и замечания. Анализ анкетирования родителей в детском саду поможет выявить положительную или отрицательную динамику. Предложенные продукты помогут наладить сотрудничество между работниками образовательного процесса и родителями.
Создание социального паспорта ребенка
Социальный паспорт ребенка - это результаты анкетирования родителей в детском саду. База с большим охватом диагностируемых детей и собранными первичными данными поможет в планировании консультативной деятельности, а также разработке индивидуальных занятий и коррекционных уроков.
Для того чтобы не привлекать взрослых к созданию еще одной встречи, отнимающей время, психолог может включить анкетирование родителей в детском саду в список документов при оформлении малыша в учреждение. Также можно раздать анкеты для самостоятельного заполнения дома, когда родители придут на родительское собрание. В некоторых случаях подобные анкеты считаются канвой для первичного диалога с матерью или отцом.
Как должен проходить процесс?
Обязательными пунктами и аспектами, присутствующими в процессе заполнения каждой анкеты, должны стать:
- вежливое обращение к целевой аудитории;
- краткое разъяснение и инструкция, способная рассказать о цели проводимого исследования;
- благодарность в конце тестирования за конструктивное взаимодействие;
- примеры вопросов и ответов при сложных вопросах;
- обязательным условием, которое должны соблюдать педагоги, является абсолютная конфиденциальность. Если они будут придерживаться этого правила, ответы отцов и матерей будут более искренними. При передаче обратной связи педагог должен быть беспристрастен и тактичен.
Чем полезен анализ приобретенной информации
Если сотрудники дошкольного учреждения активно используют разнообразные способы взаимодействия с родителями дошкольников, посещающих детский сад, то это станет стимулом к добровольному привлечению актива взрослых, участвующих в мероприятиях и реализациях новых проектов.
Анализ анкетирования родителей в детском саду в процентном соотношении сможет рассказать о вопросах сохранения здоровья детей, обучении, воспитании и успешной социализации личности.
Какими могут быть анкеты?
Тематика анкетирования всецело зависит от целей, преследуемых администрацией детского сада, а также учебной программы, рассчитанной на год пребывания в учреждении. Варианты ответов могут быть как закрытыми, подразумевающими краткий утвердительный или отрицательный ответ, так и открытыми, то есть высказыванием собственной позиции в свободном виде.
Примерные темы опросов для родителей:
- Основные аспекты и стиль воспитания в семье.
- Мнение о специалистах и посещаемом дошкольном учреждении.
- Ваш малыш - какой он?
- Отношение крохи к группе и воспитателям.
Родители должны понимать, что результаты тестирования принесут пользу им и их ребенку. Совместная деятельность и взаимодействие с педагогами помогут пресечь возможные проблемы на корню.
Анкетирование в детском саду – простой способ получить обратную связь от родителей. С помощью анкет педагоги и администрация могут понять, довольны ли родители работой детского сада. Чтобы привлечь родителей к анкетированию и вовлечь в образовательный процесс, воспитателям стоит научиться современным приемам взаимодействия с семьями. Например, в Школе менеджера образования педагоги могут пройти дистанционное обучение по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО” . Посмотреть, чему обучают на курсе, можно .
Анкетирование - это простой способ получить обратную связь по интересующему вопросу. Анкета для родителей в детском саду может заменить педагогу часы очных консультаций и диалогов. На основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей работой детского сада, в целом, или эффективностью отдельных специалистов - воспитателей, логопеда, психолога.
Письменный опрос проводить легко. Во-первых, этот способ общения не требует личного присутствия родителей в стенах ДОУ. Анкету можно разослать по почте, составить в гугл.документах для заполнения онлайн, раздать при встрече, а результаты собрать позже. Во-вторых, типовые анкеты на разные случаи дошкольной жизни можно подготовить однажды и пользоваться этими образцами из года в год.
Анкетирование в детском саду проводится воспитателями или психологом. Как правило, сначала делается опрос, а затем - обсуждение обобщённых статистических данных на тематическом родительском собрании. Некоторые анкеты могут быть интересны администрации детсада, так как отражают точку зрения родителей на организационные моменты: мероприятия, оснащение ДОУ, режим работы организации.
Вы педагог детского сада? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца. По окончании курса вы будете уметь:
- выстраивать общение с семьями с учетом требования законодательства и правил профессиональной этики;
- подбирать методы и приемы работы с семьями в зависимости от их особенностей;
- предупреждать и устранять конфликты в общении с родителями;
- общаться с семьями – представителями других национальностей;
- проводить информативные родительские собрания.
Темы анкет для родителей в детском саду
Темы анкет различаются в зависимости от возраста ребёнка и группы, в которую он ходит. В первую очередь, заполняется анкета для родителей детей, поступающих в детский сад. Такое письменное знакомство поможет воспитателю определить контингент группы, составить представление о возрасте, социальном положении, составе семьи будущих воспитанников.
Кроме того, сведения, которые предоставляют родители в анкете, покажут, в какой “отправной точке” находится их ребёнок на момент поступления в детский сад. Особенности здоровья, режима и питания, привычки, навыки и эмоциональная конституция малыша - всё это находит отражение в первом опросе, который заполняют родители. Позже эти данные помогут воспитателям и специалистам-дошкольникам адекватно проводить мониторинг и оценивать динамику развития ребёнка.
Родителей дошкольников ясельной и младших групп полезно расспросить о том, какие надежды они возлагают на детский сад, и собрать их предложения по эффективной работе ДОУ.
На каких занятиях вы хотели бы видеть своего ребёнка?
Желаете ли вы участвовать в совместных мероприятиях с малышами?
Сложно ли вам общаться с сотрудниками детского сада?
Ответы на эти и похожие вопросы в анкетах помогут не только наладить отношения с родителями дошкольников на этапе знакомства, но и смогут “вскрыть” слабые места ДОУ до того, как они станут реальной проблемой.
Следующая анкета поможет оценить, насколько дошкольник адаптировался к детскому саду. В этом опросе воспитатель сможет узнать, совпадают ли взгляды ДОУ и родителей на то, как малыш приспособился к новым условиям, насколько он стал здоровее, способнее и счастливее. Эти данные полезно сравнивать с информацией, которую заполняет сам воспитатель в листе адаптации.
Другие темы, на которые проводится анкетирование, как правило, посвящены навыкам, поведению и привычкам дошкольников, которые должны быть сформированы к определённому возрасту. Так, в младших группах анкеты для родителей в детском саду собирают сведения о том:
как у ребёнка с гигиеной;
как родители понимают и выстраивают игру;
что делается дома для поддержания и развития речевых навыков.
В средней группе разумно собирать сведения о методиках воспитания, которые применяются в семье. А в старших группах детского сада - делать акцент на физическом развитии и дополнительном образовании дошкольника. В подготовительной группе из года в год родителям предлагается анкета о том, как они оценивают готовность ребёнка к школе.
Можно сказать, что методисту или воспитателю в детском саду стоит лишь однажды скачать бланки разных анкет для родителей и адаптировать их под свои нужды. Но и разработать собственный образец анкеты - ничуть не сложнее.
Как составить анкету для родителей в детском саду
Анкета для родителей в детском саду состоит из трёх частей:
Введение.
Основная часть.
Паспортная часть.
В первом разделе мы раскрываем цели опроса, объясняем правила заполнения анкеты. Родители должны понимать, зачем они отвечают на вопросы и, как их ответы будут использоваться в детском саду. Если анкетирование анонимное, то эта информация также прописывается во вводной части.
Получите диплом установленного образца
Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»
Основной раздел содержит сами вопросы. Они могут быть в закрытой форме и предполагать выбор ответа. Такой опрос напоминает тест и занимает совсем немного времени. Анкеты такого типа можно раздавать прямо на родительском собрании и выделять на их заполнение несколько минут. Другой формат - открытые вопросы, предлагающие респонденту высказаться развёрнуто и в свободной форме. Такое анкетирование лучше проводить до или после встречи с родителями.
Образец заполнения анкеты с открытыми и закрытыми вопросами может выглядеть так:
Паспортные данные включаются, если анкета не анонимна. Это стандартная процедура, например, для анкет родителей детей, которые только поступают в детский сад. Но будьте внимательны с персональными данными участников образовательного процесса и не разглашайте их без специального разрешения. Образец анкеты для родителей с заполненным паспортным разделом может быть оформлен так:
Обратите внимание, что для открытых вопросов лучше оставлять больше места. Оформите анкету в текстовом или графическом редакторе. Поставьте в “шапку” документа логотип детского сада. Внизу, по желанию, пропишите контактные данные детского сада или воспитателя и поблагодарите родителей за заполнение анкеты.
В число традиционных форм сотрудничества ДОУ с семьёй входит анкетирование родителей. Предлагаем вниманию воспитателей для удобства в работе несколько вариантов анкет, благодаря которым можно выявить адаптационные моменты детей к ДОУ, потребности и интересы родителей и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл
Нет - 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
1. Вы получаете информацию:
а)о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания вашего ребенка;
б)о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);
в)о питании (меню)
2. В ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.)
3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.)
4. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?
5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов)
6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.
7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год)
8. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в ДОУ
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
4. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, разведенная, семья с опекунами, вдовы (вдовцы), малообеспеченные, родитель-одиночка, семья с приемными детьми)_________________________Какой ребенок по счету в семье? ___________________
5. Мать _________________________________________________________________________
Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
6. Отец _________________________________________________________________________
Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________
8. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё__________________________________________________________________________
9. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________
Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________ Подпись_______________________
Предварительный просмотр:
Анкета
«Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
- Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
- Перечислите несколько________________________________________
- Часто ли Ваш ребенок играет дома?
- Свой вариант________________________________________________
3. Как Ваш ребенок играет?
- Умеет играть самостоятельно
- Не всегда играет самостоятельно
- Не играет сам
4. Вовлекает ли Вас в свою игру?
- Иногда
5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
- Настольные игры
- Подвижные игры
- Компьютерные игры
- Свой вариант___________________________________________________
6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?
- Да, разрешаю
- Нет, не разрешаю
- Свой вариант__________________________________________________
7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых)?
- Иногда
8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
- Иногда
9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?
- Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)
- Избирательно
- Трудно
- Играют вместе
- Часто ссорятся
10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей «Наш воспитатель»
Анкета №1
Уважаемые родители!
Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течение года? Спасибо за сотрудничество!
1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)
- Всегда с удовольствием
- Иногда хочет, иногда нет
- Чаще всего не хочет
- Как правило, плачет
2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)
- Плохо спит
- Плохо ест
- Дерётся
- Не слушается воспитателя
- Не сидит спокойно на занятиях
- Много бегает и шумит
- Что ещё?
А.Ругает ребёнка
Б.Сообщает Вам об этом и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
В. Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
4. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Воспитатель не даёт бегать
- Заставляет всё доедать
- Заставляет спать
- Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется
- Грубо разговаривает с детьми
- Ставит в угол, наказывает
- Не вникает в конфликты детей
- Что ещё?
6. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?
- Всегда жалуется
- Иногда
- Очень редко
- Никогда
7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)
- Дети бьют его
- Не дают игрушки, Отнимают
- Очень шумят, болит голова
- Никто не хочет с ним играть и дружить
- Не принимают играть
- Что ещё?
8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Рассказывает почти каждый день
- Иногда рассказывает
- Никогда не рассказывает
9. Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками
- Знания, полученные на математике (напишите) _____________________________________________
- Знания, полученные на физкультуре ______________________________________________________
- Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________________________________
- Знания, полученные по развитию речи ____________________________________________________
- Знания и умения по другим видам деятельности ____________________________________________
10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
- 1 балл
- 2 балла
- 3 балла
- 4 балла
- 5 баллов
11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
- Больше уделять внимание каждому ребёнку
- Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
- Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
- Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
- Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
- Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
- Давать советы по воспитанию
- Не нарушать режим прогулок
- Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)
- Что-то своё
Анкета №2
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить данную анкету. Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о работе нашего дошкольного учреждения.
Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы «да», «нет» или «не знаю».
Наименование вопроса | «Да» | «Нет» | «Не знаю» |
|
Вы в системе получаете информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы) Праздники, нерабочие дни); в) о питании (меню). | ||||
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.). | ||||
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.). | ||||
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? | ||||
Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов) | ||||
Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д. | ||||
Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год) | ||||
Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). | ||||
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. | ||||
Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку. | ||||
Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего дошкольного учреждения и возможных изменениях в ней.
А) нельзя играть со спичками, зажигалками;
Б) нельзя трогать электроприборы;
В) нельзя брать лекарства без разрешения;
Г) при пожаре – не прятаться, позвонить «01».
5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один? Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?______________________________________
6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон? __________________________________________________________________
7. Считаете ли вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребёнок как вызвать? __________________________________________________________________
8. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения в быту и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?
__________________________________________________________________
9. Используете ли вы информацию из книг, телепередач?_________________
10. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов ДОУ в вопросах ОБЖ и по какому вопросу конкретно?______________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
- Как вы считаете? Наш детский сад:
О нем вообще не говорят;
Затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
С удовольствием;
Через силу;
Чаще с удовольствием;
Редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
Устраивает полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
Получают интересные знания и навыки культурного поведения;
Получают, но недостаточно;
Не получаю ничего нового;
Получают вредную информацию;
Затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детском сада
Частичная;
Вообще не имеете информации;
Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
Со слов других родителей;
От воспитателя;
На собраниях;
От заведующей;
Не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
Частично.
8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
Повысилась материальная база;
Повысилась этика быта;
Изменилось отношение к детям;
Возникло уважение к родителям;
Повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
Проводилась бы интересная работа с родителями;
Чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
Чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;
Хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.
1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.
2. Сколько лет Вашему ребенку?
………………………………………………………………………………………………….
3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?
а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);
в) о питании детей (меню).
4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе
в первые дни посещения ребенком детского сада и т.д.)?
а) да; б) нет; в) не знаю.
5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да; б) нет; в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да; б) нет; в) не знаю.
7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.
(информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?
а) да; б) нет; в) не знаю.
1. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?
а) да; б) нет; в) не знаю.
11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
а) да; б) нет; в) не знаю.
12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да; б) нет; в) не знаю.
По желанию Вы можете добавить любые комментарии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Ваша Ф.И.О._________________________________группа__________________________
1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
Устраивает полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
- Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами:
____________________________________________________
3. Устраивает ли Вас работа педагогов дополнительных услуг?
Устраивает полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
4. Информацию о дополнительных услугах Вы приобретаете:
Из наглядной агитации детского сада;
Со слов других родителей;
От воспитателя;
На собраниях;
От заведующей;
Не получаете.
5. Какие другие дополнительные услуги вы бы хотели получать в нашем детском саду?
_________________________________________________________________________
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!