Веселые задания для детей 4 лет. Развивающие задания подготовки детей школе для распечатки

В этой статье:

Четыре-пять лет - один из самых интересных и важных этапов развития ребенка. Дошкольники (а именно так их уже принято называть) в этом возрасте умеют самостоятельно себя обслуживать, связно говорят, используя известные им части речи, слушают и запоминают поступающую информацию, решают задачи на логическое мышление.

Большинство детей в этом возрасте уже как минимум год ходят в детский сад или занимаются в школах раннего развития. Это означает, что период адаптации в дошкольных учреждениях пройден и малыши уже успели освоить навыки общения со сверстниками и воспитателями.

В 4-5 лет развитие ребенка связано в первую очередь с совершенствованием мыслительной деятельности. Дети проявляют повышенный интерес к окружающему их миру, учатся распознавать и показывать собственные эмоции. К этому возрасту они чуть ли не впервые сталкиваются с новыми требованиями к себе со стороны взрослых, стараются оправдать доверие и проявить себя взрослыми и ответственными - готовыми к школе.

Основные критерии оценки умственного развития ребенка в 4-5 лет

Психологами и педагогами был сформирован перечень основных умений, которыми должны обладать дети 4-5 лет. Родители могут самостоятельно протестировать своего ребенка и определить, насколько гармонично протекает его развитие и будет ли он готов к поступлению в школу через год или два. Итак, вот что должен уметь четырех- или пятилетний малыш.

Чтобы лучше оценить развитие ребенка в 4-5 лет, тестировать его нужно ненавязчиво, в виде игры. Скажем, проверить, помнит ли малыш имена друзей, можно простым способом: предложив ему посоревноваться, кто назовет больше друзей. Также играючи можно выяснить, насколько хорошо ребенок знает геометрические формы.

Например,
предложите ему найти квадрат на картинке, при этом притворитесь, что не знаете, как он выглядит, и нуждаетесь в помощи. Малыш будет рад проявить себя и показать, что осведомлен в этом деле не хуже взрослого.

Не стоит слишком переживать, если малыш не справляется со всеми заданиями. Возможно, ему не уделялось достаточно внимания на более ранних этапах развития. Еще не поздно наверстать упущенное и привить крохе необходимые знания и навыки. Нелишним будет обратиться к детскому психологу, который поможет составить план занятий с таким малышом.

Развивающие занятия: домашнее обучение для старта

Если ребенок ходит в детский сад или в школу раннего развития, то его развитие возьмут на себя педагоги. Родителям останется только периодически подталкивать малыша к чему-то новому в свободное время. Для «домашних» деток все складывается несколько иначе.

То, насколько их развитие будет соответствовать возрасту, во многом зависит именно от родителей, которые должны находить время для домашних занятий.
Речь идет как о физическом, так и о психологическом развитии малыша с целью раскрытия его природного потенциала.

Родителям важно осознавать разницу между стремлением к развитию ребенка и желанием превратить его в гения. Напор, с которым сталкивается дошкольник у родителей, мечтающих о вундеркинде, губителен для его психического и физического здоровья.

Психологи рекомендуют разрабатывать план занятий с
ребенком, меняя его как можно чаще, чтобы занятия не надоедали малышу. Естественно, что обучение и развитие крохи должно проходить только в игровой форме и по обоюдному желанию. Дошкольник должен с нетерпением ждать нового занятия и с удовольствием принимать участие в предложенных играх – только в этом случае получится положительным образом повлиять на его развитие, не вызывая отвращения к учебе в будущем.

Формировать план занятий на каждую неделю правильнее всего на основе плана за предыдущую неделю и после анализа достижений и провалов. Скучные либо слишком сложные (простые) игры можно заменить более интересными и полезными.

Ни в коем случае не принуждайте ребенка делать то, что у него не получается. Лучше отложить это задание на следующий раз, когда кроха забудет о неудаче.

Используйте логические задачки и игры по различным методикам (например игры Никитиных) для стимуляции развития памяти, образного мышления и логики малыша.

Примерный план занятий

Принимая во внимание особенности развития малыша в возрасте 4-5 лет, составьте оптимальный план для занятий с ним. В качестве примера можно взять предлагаемый ниже вариант.


Планируя физическое развитие, родители в первую очередь должны определиться с поставленными целями. Чего они добиваются? Подготовить малыша к занятиям профессиональным спортом в будущем или же просто привить ему любовь к физическим упражнениям? Так или иначе, начинать нужно с обязательных пунктов, к которым относятся:

  • зарядка;
  • бег и ходьба;
  • плавание;
  • подвижные игры.

На начальных этапах занятий важно проявлять чувство меры, не настаивая на выполнении малышом абсолютно взрослых упражнений (отжиманий, качания пресса и пр.). Даже если родители мечтают о карьере профессионального спортсмена для своего ребенка, 4-5 лет - это не тот возраст, когда нужны серьезные нагрузки.

Физическое обучение должно проходить в игровой форме, вызывать у малыша интерес и желание двигаться. Если у него уже есть приоритеты, то желательно строить программу физического обучения на их основе. Так, например,
дошкольнику, который любит бегать, можно придумать беговые упражнения с соревновательными элементами, а деткам с развитым чувством ритма можно предложить попробовать себя в танцах.

Важный этап занятий связан с развитием мелкой моторики рук ребенка. Придумайте для крохи так называемые пальчиковые игры. Предложите ему сложить мелкие детали конструктора, построить замок или слепить пирожные из кинетического песка, сделать аппликацию из ракушек или зерен крупы. Таких игр существует множество – включайте в план те, которые будут вызывать у малыша наибольший интерес.

Говоря о творческих занятиях, стоит обратить особое внимание на создание поделок своими руками. Малыша в возрасте 4-5 лет можно учить рисовать, клеить, вырезать, выкладывать композиции, проявляя усидчивость, терпение и, конечно, фантазию. В этом возрасте детки уже вполне уверенно пользуются кистью, ножницами и клеем, способны нестандартно мыслить и копировать картинки из окружающего мира.

Тренировать память и логику можно с помощью специальных развивающих игр по методике Никитиных. С их помощью вы сможете научить ребенка увереннее ориентироваться в цветах, формах и объемах. Дополнительно время от времени можно развлекать кроху настольными играми, например «на желание» или «приз победителю».

Развитие речи с попутным обучением счету и чтению по слогам - обязательный пункт в плане занятий с ребенком 4-5 лет. Помните о том, что уже через год или два крохе нужно будет идти в школу, и то, насколько хорошей станет у него успеваемость, будет зависеть от степени его подготовки. Используйте кубики с буквами и картинками для обучения малыша чтению (играя, формируйте слоги и короткие слова), учите цифры (можно использовать магнитную доску), вместе разучивайте веселые и интересные песенки и стихи.

Дополнительные пункты плана для усердных родителей

Особенно старательным и ответственным родителям, которые во что бы то ни стало намерены ускорить развитие малыша в 4-5 лет, стоит задуматься об уроках этикета с крохой. Очень важно мягко подводить дошкольника к тому, чтобы он предлагал родителям помощь по хозяйству, имел свои обязанности в доме, правильно вел себя в коллективе и за столом.

Если есть время и желание, можно включить в план обучения малыша поверхностное знакомство с самыми интересными науками, например с астрономией (расскажите крохе о космосе, звездах, созвездиях), географией (можно вместе изучить карту мира или детский атлас), биологией (покажите малышу строение человека с помощью простых детских картинок, проанализируйте мир флоры и фауны). Дополнительно можно начинать изучать единицы измерения, применяя навыки на практике.

В заключение отметим, что развитие малыша в 4-5 лет - это сложный и важный процесс. Но это совсем не означает, что следует превращать его в некий культ знаний, требуя от малыша все больше и больше. Развивайтесь вместе с крохой в игровой форме, получайте удовольствие от новых достижений ребенка, и благодаря вашим стараниям к моменту поступления в первый класс его тяга к знаниям лишь усилится!

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Задание 1

Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем - зелёным, в левом нижнем - красным, в левом верхнем - жёлтым, в середине листа - оранжевым.

Задание 2

Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака - зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие - налево?

Задание 3

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.

Задание 4

Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.

Задание 5

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика - жёлтым, сверху - синим, а снизу - коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.

Задание 6

Раскрась картинки: в верхнем правом углу - зелёным, в верхнем левом - красным, в нижнем правом - жёлтым, в нижнем левом - синим, посередине - оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.

Задание 7

Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.

Раскрась подходящую схему.

Задание 8

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Задание 9

Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю - на стол, стакан - перед кастрюлей, ложку - справа от кастрюли, грушу - за кастрюлей, табурет - под стол, банан - слева от кастрюли, мяч - на табурет.

Задание 10

Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем - грибок, в правом верхнем - яблоко, в левом нижнем - листочек, в левом квадрате среднего ряда - домик, в правом квадрате среднего ряда - грушу, в верхнем среднем квадрате - зонтик, в нижнем среднем квадрате - солнышко, в среднем квадрате - ёлочку.

Задание 11

Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой - синий, а посередине - красный.

Задание 12

Где расположено солнце?

В какую сторону едет машина?

С какой стороны у дома дверь?

В какую сторону бежит собака?

Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?

Задание 13

Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …

Раскрась этих животных.

Задание 14

Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки - флажок, между мишкой и зайкой - кубик. Раскрась картинку

Задание 15

Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика - берёзку, между машиной и домом - кустик. Раскрась картинку

Задание 16

Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.

Задание 17

Раскрась игрушку, которая слева от кубика, красным цветом, а ту, которая справа от кубика, - жёлтым цветом.

Задание 18

Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших - по одной ручке с правой стороны. Раскрась картинку

Задание 19

С левой стороны на полке нарисуй кубик, с правой - яблоко, а посередине - вазу.

Задание 20

Раскрась машинки: левую - зелёным цветом, последнюю - синим, после зелёной - жёлтым, перед синей - красным.

Задание 21

Колпачок первого гномика раскрась красным цветом, колпачок последнего - оранжевым, колпачок гномика, стоящего предпоследним, - синим. У гномика, стоящего между вторым и четвёртым, раскрась колпачок зелёным цветом.

Благодаря хорошо развитому логическому мышлению дети успешно и быстро адаптируются в современном мире. Прежде чем совершить какое-либо действие, они могут предвидеть ход событий и не совершать необдуманных поступков. Задания на развитие логики помогают подготовить ребенка к обучению в школе.

Математические задания на развитие логики

1. В конюшне стоит 2 лошади. К ним прискакали еще 2 лошади. Сколько всего лошадей в конюшне?
2. К Маше на день рождения пришли Петя, Коля, Лена и Алина. Сколько всего детей на празднике?
3. Внимательно рассмотри картинку. Сколько детей нарисовано на детской площадке?
4. Папа купил Наташе воздушные шарики. 1 голубой, 2 зеленых, 1 желтый и 2 красных. Сколько всего шариков купили Наташе?
5. На одной полке в магазине стоит 3 куклы и 2 машинки. На второй полке – 1 кукла и 4 машинки. На какой полке игрушек больше?


6. У рыжей кошки родилось 6 котят, а у серой кошки на 2 меньше. Сколько котят у серой кошки? Сколько всего котят?
7. Мама делает салат из овощей. 1 помидор, 2 огурца, 5 редисок. Сколько всего овощей потребовалось для приготовления салата?
8. На столе разложить перед малышом вырезанные из цветного картона детали: 2 круга, 3 треугольника, 3 квадрата, 1 овал. С такими карточками можно придумывать множество логических заданий для ребенка. Попросить сделать из деталей домик и посчитать, сколько фигур участвует в создании домика. Еще один вариант игры: дать маленькому участнику определенное количество фигур и предложить именно из них составить будку для собачки.

Дидактические игры на развитие мышления и логики

Такие логические задания станут основой для подготовки рук ребенка к письму, черчению. При выполнении заданий следует комментировать каждое действие.

1. Дорисуй предмет. На листе формата А4 с одной стороны нарисовать или найти печатный вариант, какую-либо картинку, где вторая половина не нарисована. Малышу нужно взять в руки карандаш и дорисовать половину предмета, затем раскрасить. С таким заданием вполне может справиться ребенок в 5 лет. Для тех, кто младше, предлагается вариант с прорисованными пунктирными линиями, маленькому умнику нужно их соединить.


2. Раскрасить предмет правильно. Предложить раскрасить коврик, при этом обратить внимание, что у собаки – не красный коврик, а у кошки – не зеленый. Ребенок должен сообразить и верно выбрать карандаши для раскрашивания.

3. Учимся писать цифры. Распечатать материалы, где есть логические задания обвести цифры по точкам. Цифры могут быть в виде примеров: 1+1=2 и другие.

4. Найди пару. Распечатайте рисунки, где нужно искать пару предметам. Можно выбрать различные варианты: провести линию от одного к другому, объединить предметы в группы по три штуки по общим признакам. Например, рисунок с одинаковыми тарелками, но на тарелках узоры разные. Нужно объединить одинаковые тарелочки в группы.

5. Дети 4-5 лет прекрасно справляются с кроссвордами. Слова нужно загадывать знакомыми малышу терминами. Сделать тематические кроссворды, например: зима, лето, детский сад, игрушки, погода, зоопарк.

6. На рисунке изображены различные предметы, связанные по смыслу. Необходимо дорисовать недостающий элемент в пустом окошке. Например: нарисованы дом – кирпич, море – капля воды, курица – цыпленок, рыбка – пустое окошко.

7. Нарисованы разные мячи, требуется найти пару, соединяя их по общим признакам (по узору на мячиках).

8. Рассмотри картинку. Нарисованы круг, треугольник, прямоугольник и квадрат. Необходимо поменять местами фигуры. Рядом маленький логик должен нарисовать в любой другой последовательности те же фигуры.

9. На картинке три домика. Дорисуй недостающие элементы, чтобы домики стали одинаковыми.

10. Путаница. На картинках животные разделены на две части, необходимо их соединить правильно, так как животные в путанице поменялись своими хвостами.

11. Лабиринт. Найди выход из лабиринта, карандашом проведи путь для мышонка мимо мышеловок. Найди безопасный путь к сыру.

12. Чьи следы. На картинке изображены различные следы животных и птиц, ребенку предлагается соединить следы с тем животным, который их оставил на листочке.

Логические задания на развитие речи

В таких логических заданиях дети должны получить опыт в построении предложений, связанных по смыслу и в логической последовательности.


2. Упражнения «Четвертый лишний». Предложить ребенку рассмотреть картинку, на которой изображены: яблоко, банан, груша, огурец. Малыш должен объяснить, что является лишним и почему.


3. Загадки. Если малютка никогда раньше не разгадывал загадки, то сначала потребуется помощь взрослого, чтобы объяснить, как именно требуется рассуждать, чтобы определить загаданный предмет или явление. Например: круглый, вкусный, убежал от дедушки, убежал от бабушки. Если ребенку сложно угадать, даём подсказку: лисичка его съела (отгадка – колобок).


4. Составь рассказ по картинке. Придумывать рассказ по картинкам интересное логическое задание, которое очень нравятся детям. Распечатайте цветные карточки с логически связанными картинками: девочка проснулась; девочка собирается в школу; девочка выходит на улицу; девочка у доски отвечает домашнее задание.


5. Съедобное — несъедобное. В такую игру можно играть в любом месте: на улице, на прогулке, в поездке по городу, в машине, дома. Взрослый называет предмет, а малыш должен быстро ответить – съедобный он или нет. Например: мышь (нет), сыр (да), халва (да), молоко (да), чайник (нет), принтер (нет), телефон (нет), конфета (да).

В возрасте 4-5 лет дети отлично справляются с различными головоломками, умело собирают пазлы. Пазлы нужно начинать собирать с крупных деталей (на 3-5 деталей), постепенно увеличивая количество элементов. В 5 лет ребенок готов собирать 36- 45 деталей. Игра в лото способствует активному формированию логического мышления. Выбирайте тематические лото.

Видео «Развивающие логические задания для детей 4-5 лет»

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

Занятия с ребенком 4-5 года будут интересными и родителям

Математические

Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

Базовая геометрия

Развивающие должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).


Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра «найди лишнюю фигуру».

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.


Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Логические

Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года — это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

Задание Логические ряды

Похожи или отличаются

Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.

Найти общее

Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.


логическое задание «Найди отличие»

Найти ошибку

Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, «летом я люблю кататься на санках»). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.

Концентрация внимания и памяти

Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.


Карточки на запоминание предметов

Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой — слепленными снеговиками, осенью — разноцветными листьями.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).


Задания на развитие речи

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка «западающие» слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.


Изучение и написание букв

Переход к иностранному языку

Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.


Спортивные занятия дома

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.