Урок здоровые дети в здоровой семье. Урок здоровья «Здоровые дети – здоровая страна

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96» )

Конспект НОД

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель :

Воспитатель старшей группы № 8

Носова Е. В.

Сыктывкар, 2016

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : формирование у детей представления о здоровье , чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

Воспитательные :

Содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Речевые :

Обогащать словарный запас по теме «Здоровье » (здоровье , закаливание, самомассаж) .

Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр» , аудиозапись «Солнышко лучистое» , кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье » , чтение стихотворений о здоровом образе жизни .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье . А вы знаете что такое «Здоровье » ? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос : Почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах сохранить свое здоровье ?

Воспитатель : Правильно! Даже народная мудрость об этом рассказывает :

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель : Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

(Заучивание) .

Воспитатель : Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Дети : Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель : А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике - грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр» . Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель : Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое» )

Воспитатель : Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети : Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети : Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

«Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей) .

Воспитатель : Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : А первая часть слова «самомассаж» - «само» , что обозначает? (Ответы детей)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь !

Воспитатель : Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Семье»

На основании Приказа МО и Н РХ от 29.01.2014г. № 100-73 в целях поддержки инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова, приобщения детей дошкольного возраста, обучающихся к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганды и популяризации 22 зимних Олимпийских игр в городе Сочи, образовательные организации г.Саяногорска в срок с 03.02.2014г. по 20.02.2014г. провели уроки (занятия) «Здоровые дети – в здоровой семье».

Тип ОО



Кол-во ОО, в которых проведен Урок

Формы организации уроков

Межведомственное взаимодействие при проведении урока

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

Дошкольные образовательные организации (МБДОУ). Всего 14 д.с .

№ 3 Фонарик

Физкультурный праздник «Олимпиада 2014».

Ст. группа.



-

В гости к детям пришел Мишка и принес для ребят письмо от своего северного брата – Белого медведя, в котором он сообщил, что едет на олимпийские игры в Сочи со своими друзьями Зайцем и Леопардом. В письме так же была фотография веселых друзей, которых наши дети сразу узнали.

Ребята вместе с Мишкой участвовали в детсадовских Олимпийских играх, соревнуясь в таких эстафетах как: «Передача олимпийского огня», « «Хоккей», «Лыжный спорт» и т.д.

По традиции олимпийских игр, перед началом соревнований звучал гимн России и был внесен олимпийский флаг и факел.

Какой же праздник без сказочных героев. Вот и к нашим детям пришли Кот Базилио и Лиса Алиса, которые утверждали, что они лучшие спортсмены по «Гляделкам в телевизор», «Поеданию бутербродов» и «Лежанию на диване». Ребята показали им, как нужно заниматься спортом. Победила дружба!

Детей награждали сладкими призами.


Показ мультимед. презентаций «Наш друг спорт», «Зимние виды спорта»

-

Дети узнали об истории возникновения Олимпийских игр, а также отгадывали загадки и ребусы о спорте, отвечали на вопросы мультвикторины, играли в интерактивные игры. Вместе с мультяшными героями познакомились с зимними видами спорта.

№ 4 Чиполино

Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее»

-

Цель: создание условий для формирования знаний у детей об олимпиаде, символах олимпиады.

Задачи:

Дать детям представления об олимпиаде, о видах спорта.

Познакомить детей с флагом олимпиады, с ее символами.

Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать чувство товарищества



Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровому образу жизни своего ребенка»

-

Лепка «Олимпийские кольца», «Олимп. пьедестал»

-

Комбинированное занятие «Олимпиада»

-

Чтение худ. литературы о разных видах спорта

Познавательное занятие «Олимп. к нам пришла!»

-

№ 10 Щелкунчик

Проведено занятие «Олимпийские игры» с детьми старших и подготовительных групп

Небылица В.К.

Небылица В.К.- тренера – преподавателя по хоккею с шайбой,

внес олимпийский факел, представил детям хоккейную одежду, показал кубки и спортивные медали хоккейной команды. Пригласил детей в ФОК для участия в тренировках.

Проведена НОД по образовательной области «Физическая культура» с презентацией, об истории олимпийских игр, познакомили воспитанников с символами и символикой Олимпиады. Провели дидактические игры по видам спорта.


№ 11 Россинка

НОД Область познания: коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье.

(Ст. группа)



-

Занятие вызвало у детей большой интерес. Они рассматривали картинки на спортивную тематику, активно участвовали в обсуждении критериев здорового образа жизни, с удовольствием участвовали в играх, с применением спортивного инвентаря.

НОД Область познания: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

(Ст.группа)



Сабитова Ю.В.

Дети получили общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Отобразили знания о различных видах спорта в рисунках.

Сабитова Юлия Вячеславовна - Действующий чемпион Хакасии по большому теннису, Многократный победитель и призёр спартакиад энергетиков, до 2008 года входила в состав сборной города Саяногорска по волейболу


НОД Область познания: коммуникация, социализация, здоровье.

(Ср. группа)



-

Занятие носило ознакомительный характер. Дети познакомились с понятиями «здоровье», «традиция». Дети узнали о необходимости вести здоровый образ жизни, положительных моментах от занятий спортом и употребления здоровой пищи. (Занятие проводилось на средней возрастной группе)

Занятие развлечение: социализация, физ. культура, здоровье. (Подготов. к школе гр.)

Сабитова Ю. В.

Занятие физкультурно-оздоровительной направленности носило соревновательный характер. На занятии были использованы мультимедийные технологии (мультимедийная электронная презентация, музыкальное сопровождение)

Режимные моменты (младший дошкольный возраст)

-

В режимных моментах педагоги использовали игровые ситуации, знакомящие детей младшего дошкольного возраста с основами здорового образа жизни и различными зимними видами спорта.

№ 15 Снегирек

Спортивный

праздник «Олимпийские резервы»

Подготовительная гр.«Родничок»


Цацин В.В.

Цацин Владимир Викторович - инструктор по бодибилдингу и фитнесу. Беседа о зарождении Олимпийского движения, олимпийских видах спорта, о символах олимпийских игр в Сочи 2014 года (игрушки – символы, флаги), с использованием

презентация «Кто если не мы – сила поколения». Так же прошли спортивные соревнования, с вручением медалей.



Спортивный праздник «Спортивные, ловкие, смелые!». Ст. группа. «А» «Теремок»

-

В музыкальном зале детского сада прошли соревнования двух команд «Факел» и «Олимп».

Занятие по образовательной области «Художественное творчество (рисование). Развлечение.

Ст.группа «Б»



Москвити-

на Т. И.



Москвитина Тамара Ивановна – мед. сестра дет. сада №15., беседа о пользе массажа , в контексте урока рисования на тему «Как я забочусь о своем здоровье». Совместно с родителями дети подготовили рисунки на тему «Здоровые дети – в здоровой семье».

Воспитателем проведена беседа о зимних и летних видах спорта.

Изготовили Олимпийские факелы к занятию. Провели эстафету «Зажги Олимпийский огонь».


Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ср. группа «А» «Солнышко»



-

Участие в празднике приняло 3 семьи. Воспитатели группы подготовили различные испытания: попади мячом в корзину, бег с препятствиями и др., для родителей и их детей. Со всеми заданиями участники справились успешно и получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Тематическое занятие «Витамины». Ср. гр. «Б» «Почемучки»

Москвити-

на Т. И.



Москвитина Тамара Ивановна – мед. сестра детского сада №15, провела беседу с детьми о пользе витаминов для организма человека. Также были рассмотрены макеты вируса и бактерии.

Спортивный праздник «Добрый доктор Айболит». 2-я мл. гр. «А» «АБВГДЕйка»

-

В спортивном празднике участвовали дети 3 лет. Открывал праздник доктор Ай-болит. Доктор познакомил детей с профессией спортсмена. Дети участвовали в спортивных развлечениях с участием зайца и медведя и волка.

Занятие- развлечение

«Путешествие в страну Здоровья». 2-я мл.гр. «Б» «Капитошки»



-

Герой занятия – Мойдодыр загадал ребятам загадки о мыле, воде и зубной щетке, а затем пригласил всех отправиться на поезде в страну Здоровья. На станциях в стране дети прослушали сказку про грязнулю, познакомились с вирусом, сделали массаж рук шишками, получили витаминки и полезные советы от Мойдодыра.

Занятие по тема: «Где прячется здоровье?».

2-я младшая «В» «Колокольчик»



-

Олимпийский мишка отправился с ребятами на поиски здоровья для своего друга. По дороге дети выполнили дыхательные упражнения, массаж стоп «По камешкам», массаж рук мячами суджок, научились правильно пользоваться зубной щеткой.

Занятие по теме: «В гостях у Мойдодыра»

1 младшая «А»

«Неваляшки»


-

В гости к малышам пришла кукла Маша грязнуля. Воспитатель предложила научить куклу ухаживать за собой. Ребята отмыли, причесали ее и побеседовали о том, как важно быть чистым и опрятным. Затем дети поиграли в игру «Разложи мыло по мыльницам» на определение формы предмета. А закончился праздник мыльными пузырями.

Вечерний досуг «Физкульт УРА!»

1 младшая «Б» «Аленький цветочек»



-

Физкультурный досуг с детьми третьего года жизни и их родителями проведён в групповой комнате. Кроме активных упражнений с фи. оборудованием, дети с большим удовольствием и радостью играли вместе с родителями в подвижные игры.

Развлечение «Хорошо быть здоровым»

1 мл. «В» «Гномики»



-

Герой праздника доктор Айболит узнал у ребят: все ли здоровы, не болят ли животики, а затем поиграл в подвижную игру «Солнышко и дождик», «Собери мячики».

№ 16

Дюймовочка



Олимпийская неделя в дет. саду: НОД в мл. гр. «Зимние забавы»

НОД в ст. гр. «Зимние виды спорта. Олимпиада»



Беседы «Как рождался всемирный праздник», «Отличия зимних видов спорта от летних».

Составление детьми рассказов на тему «Каким видом спорта я хочу заниматься».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о зимних видах спорта, олимпиаде.


Мастерские:

Лепка фигур спортсменов,

Рисование символики олимпиады,

Создание коллажей: «Я люблю спорт», «Зимние забавы» (ср.гр).



В продуктивной деятельности созданы условия для уточнения представлений о здоровье, спорте, спортсменах.

Подготовлены «медали» для спортивных состязаний «Олимпийские старты».



Сюжетно-ролевые и дидактические игры на олимпийскую тематику

Организованы «Малые олимпийские игры» в каждой группе (тематические игровые прогулки); сюжетно-ролевые игры «Столовая для спортсмена», «Тренировка». Дидактические игры «Символы спорта», «Придумай эмблему» и др.

Спортивные состязания «Олимпийские старты»

Встреча с выпускниками дет. сада (1 кл.), посещающими секции в ДЮСШ.

Проведены соревнования, направленные на расширение и конкретизацию представлений об олимпиаде (олимпийский огонь, поднятие флага, пьедестал почёта, награждение медалями).

Сформированы представления о возможности занятий в секциях спортивной школы.



Видео-клуб «Олимпиада в Сочи».

Рутковской О.Г.

Рутковской О.Г. - факелоносец паралимпийского огня – учитель физической культуры МБОУ №8, встреча. Итоговое занятие с использование компьютерных технологий (презентация олимп. объектов, рассказ об открытии 22 Олимп.игр в Сочи).

№ 20 Дельфин

КВН «Знатоки спорта» - старшая логопедическая группа

-

В игровой форме детям даны представления об Олимпийских играх: об истории игр, о символике, о видах спортивных состязаний. В процессе физкультурных развлечений дети соревновались в ловкости, быстроте выполнения заданий, показывали уровень знаний об Олимпийских играх.

Педагогами использовались различные методы активизации детей.



Познавательное занятие «Символы Олимпиады» - подготовительная гр.

Занятие по ОО «Художественное творчество», «Олимп. кольца» - ср. гр.

-

Физ.досуг «Олимп. резервы» - ср. гр.

-

Развлечение «Медвежонок, зайчонок и тигренок спешат навстречу Олимпиаде» - вторая мл. гр.

-

Физ. досуг «Олимп. игры» - подготов-ая гр.

-

Познавательное занятие «Олимпийские символы» - подготов-ая логопедическая гр.

-

№ 21

Аленький цветочек


Муз.-спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры». Подготов. логопед. гр.

Мартюше-ва В.И., врач.

Праздник организовали инструктор по ФК Гашенко А.В. и музыкальный руководитель Дементьева С.П. с показом презентацией об истории Олимпийских игр. Дети отгадавали загадки о спорте и пели, в награду получили шоколадные медали.

№ 22 Почемучка

Спортивное развлечение:

«Олимпиада в Сочи 2014г»



Клименко Д.Б.

Клименко Д.Б .- зам. директора по работе с детьми МБУК, Саяногорск ЦБС.

Цель: познакомить детей с символикой Олимпийских игр, рассказать о «Олимп.играх «Сочи 2014г» как о важном событии всех спортсменов, для нашей страны, воспитывать патриотические чувства, любовь к спорту, дружеское отношение друг к другу.

Провели торжественное открытие детских олимпийских игр.



№ 25

Игровая зарядка «Мы со спортом дружим»

-

Один из символов Олимпиады Зайчонок провел с детьми игровую зарядку в спорт.зале

НОД «Урок Мойдодыра». 2-я мл. гр.

-

В игровой форме закреплялись навыки личной гигиены и ЗОЖ.

НОД «Зимние виды спорта». ср. гр

-

Занятие по попурулярезации зимних видов спорта с презентациями. На прогулке прошли эстафеты с Медвежонком.

Викторина «Спорт наш друг». ст. и подгот-е гр.

-

Дети познакомились с историей Олимпийских игр , символами Олимпиады – 2014г.

Спортивный досуг «Малые олимпийские игры»

Огород-никова А.

Огородникова Ангелина – ученица МБОУ ДОД ДЮСШ, секция Борьба дзюдо. Многократный победитель соревнований Сибирского Федерального округа и РХ. Беседа о спортивных достижениях, мама Ангелины рассказала об опыте своей семьи в обучении ЗОЖ.

№ 27

Сказка



Организованная образовательная деятельность

-

В каждой группе Центра развития было проведено занятие с целью ознакомления детей с историей олимпийских игр, с включение презентационных материалов.

Встреча с интересными людьми

Судакова Н. А.,

Садовский В. П., Зыкова


Судакова Н. А. – мед. сестра ХПМЭС, рассказала о важности соблюдения культурно-гигиенических правил, о необходимости их соблюдения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Садовский В. П. – тренер-преподаватель по горнолыжному виду спорта, познакомил детей с историей возникновения горнолыжного спорта, горнолыжным инвентарем и спортивным снаряжением

Зыкова А. В. – спортсменка (легкая атлетика), провела для детей мастер-класс о том, как нужно тренироваться, питаться, какой режим дня соблюдать, чтобы стать спортсменом


Чтение худ. лит. Беседа

-

Рассказ «Олимпийские талисманы», Г. Дядин «Каток», Л. Квитко «Лыжники», Д. Володин «Спорт – это жизнь», Н. Носов «На горке».

Игры – эстафеты

-

Во время прогулки были проведены игры соревнования, игры-эстафеты «Кто быстрее?», «Кто дальше?» и т.д.

Спортивный праздник «Олимпиада 2014 в ДОУ»

-

В старших и подготовительных группах проведен спортивный праздник «Олимпиада 2014».Цель: создание условий для развития интереса к олимпийским играм, развитие чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости за свою Родину.

Оформление выставки рисунков

-

В рамках темы в каждой группе организована выставка рисунков, лучшие работы оформлены в выставочную экспозицию в холле Центра развития.

Консультации для родителей

-

«Как провести выходной день с детьми с пользой для здоровья», «Здоровые дети в здоровой семье», «Спортивные рекорды моего детства», «Спорт в моей семье».

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков

-

«Почему я не болею», «Моя зимняя Олимпиада».

№ 28

Жемчужинка



Праздник «Олимпийский огонек.

Судоргин Ю.М. и

Молодняков Е.И.



Праздник «Олимпийский огонек в «Жемчужинке» (совместно с родителями). Судоргин Юрий Михайлович – тренер по спортивной борьбе. Алые паруса. Молодняков Евгений Иванович – рук-ль секции каратэ. ФОК

№ 29

У Лукоморья


Интегрированное занятие

-

«Что я знаю о себе и о здоровье». Занятие для детей подготовительной к школе группы, беседа о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми. Игры

-

«Здоровые дети в здоровой семье», беседа о гигиене, укреплении здоровья, профилактике простудных заболеваний. Эстафеты, спортивные игры, игры на свежем воздухе.

Развлечение. ср. гр.

-

«Здоровому - быть здорово!» презентация «Если хочешь быть здоров- закаляйся», блиц- опрос «Помощники здоровья», игры.

КВН «Кто хочет быть спортсменом?»

Бронникова С. В.,

КВН «Кто хочет быть спортсменом?» для детей старшей группы, беседа о здоровом образе жизни, викторина о зимних видах спорта. Бронникова Светлана Владимировна - педиатр, мед. сестра

Малыш

Мероприятие «Папа, мама и я – здоровая семья» для детей 2-х младших – средних групп

-

Цель: Расширять и обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни».

Задачи: рассказать об олимпиаде (повторить символы), о зимних видах спорта; продолжать формировать интерес к физической культуре и спорту, двигательной деятельности совместно с родителями; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Дети рассмотрели семейные фотографии, где они вместе с родителями занимаются зимними видами спорта на природе, в ходе беседы поделились впечатлениями.

Игра «Если весело живется, делай так…». Рассказ воспитателя о зимней олимпиаде в г. Сочи с показом фотографий. Повторение символики олимпиады. Игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем…» (показ движений зимних видов спорта).

Инструктор по физ. культуре провела малую олимпиаду.



Мероприятие для детей подготовительных к школе групп «Виды спорта»

родители, занимавшиеся в детстве тем или иным видом спорта

Цель: познакомить с различными видами спорта; развивать представление детей о здоровом образе жизни; желание заниматься спортом.

Дети рассмотрели иллюстрации с изображением людей, занимающихся различными видами спорта.

Беседа: «Зачем нужен спорт? Как называются виды спорта? Кто из детей посещает спортивные кружки? Чем виды спорта отличаются друг от друга и чем похожи?»

Составили совместно с педагогом классификационную таблицу: «Виды спорта» (летние – зимние, командные - одиночные).

Приглашенные родители рассказали о видах спорта, которыми они занимались в детстве. (Родители показывали также грамоты, медали, символы).

Инструктор по физ.культуре провела малую олимпиаду.



Мероприятие для детей старших групп «Олимпийские игры»

Цели: дать представление дошкольникам об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом, физкультурой.

Воспитатель рассказала об истории возникновения олимпийских игр; об играх, которые будут проходить в г. Сочи.

Беседа «Виды спорта». Дети отгадывали загадки о различных видах спорта. Воспитатель познакомила детей с символикой Сочинских олимпийских игр 2014г. Воспитанники прослушали гимн.

Инструктор по физ. провела в малую олимпиаду.



В рамках консультационного центра для родителей группы кратковременного пребывания была проведена консультация «Физ. развитие и укрепление здоровья ребенка 2 года жизни»

Мед. работник поликлиники рп. Черемушки

Медицинский работник напомнила родителям, что приучая ребенка к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, они должны стремиться к тому, чтобы ребенку был понятен смысл этих действий, чтобы ему было интересно. Все гигиенические процедуры сопровождать песенками, потешками, стишками. И т.д.

Общеобразовательные организации (МБОУ). Всего 10 .

№ 3 Фонарик

№ 4 Чиполино



Беседа-практикум. 9 кл.

-

«Я и моя будущая семья» (проектирую здоровую семью)

Классный час по теме.

3А, 2А, 2Б, 5А



родители, тренер ДЮСШ

Беседа, презентация, викторина, блиц-опрос

Веселые старты. 1кл.

Родители

Спортивные соревнования между детьми

Беседа – игра.

Приглашены родители

Беседа о важности физической культуры, загадки, чтение стихотворений, анкетирование, составление меню правильного питания.

Библиотечный урок.

ЦБС филиал 3

Лекция, викторина, выставка книг, использование ЭОР

Круглый стол

Родители, фельдшер, тренер ДЮСШ

Важность здорового образа жизни

Экскурсия в городской краеведческий музей

ГКМ

Выставка «Саяногорск олимпийский»

СОШ № 2

Классные часы

-

История олимпийского движения. Участники олимпиады разных лет.

Олимп. уроки. 1-11 кл.

-

Уроки по расписанию с олимпийской тематикой.

«Спорт и здоровье»

Денисова В.Д.

Денисова В.Д. - фельдшер МЛПУ «СГДП» им. Л.Д.Ганичевой». Беседа с учащимися

«Спортивные соревнования»

Сагадиев С.М.

Сагадиев С.М. - МБОУ ДОД ДЮСШ МО г. Саяногорск, тренер-преподаватель отделение вольная борьба. Беседа с учащимися «Из опыта спортивной жизни тренера».

Папа, мама, я – спортивная семья

-

Совместные соревнования между семьями учащихся 1-4 кл.

СОШ № 3

Интерактивная игра «Разум и чувства, или береги здоровье смолоду». 6а кл.

Дадонова С.Л., фельдшер

Интерактивная игра с элементами театрализации

Кл. час «Хочешь быть здоровым- будь: это правильный путь!»

Тимашева Н.А., фельдшер

Кл. час прошел в виде часа общения, целью которого было пропагандировать здоровый образ жизни и предупредить учащихся о вреде раннего курения

Эрудит- аукцион «Берегите здоровье!».

-

На занятии учащиеся расширили и систематизировали знания о здоровом образе жизни. Приняло участие 2 команды.

Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье!».

-

Уроки- презентации

СОШ № 5

Теоретический урок по теме «Сочи – 2014». В 1-4 кл., в 5 и 7кл.

-

Возникновение Олимпийских игр, олимпийская символика, зажжение олимпийского огня, олимпийский флаг, олимпийский девиз, олимпийские талисманы, олимпийские игры в нашей стране.

Соревнования «Весёлые старты» среди 1кл.

-

Эстафеты: «Колесница», «Урожай», «Передал – садись», «Тоннель», «Мяч в обруч», «Шашысты». 1место – 1Б, 2место – 1В, 3место – 1А

Соревнования «Весёлые старты» среди 2кл.

-

Эстафеты: «Колесница», «Урожай», «Передал – садись», «Тоннель», «Мяч в обруч», «Шашысты». 1место – 2Г, 2место – 2В, 3место – 2Б

Соревнования «Зимние забавы» на свежем воздухе, среди 4кл.

-

Эстафеты: «Эстафета олимпийского огня» «Снайперы», «Лыжники», «На санях», «Фигурное катание на лыжах».

1место – 4Б, 2место – 4В, 3место – 4Г



Соревнования по шахматам среди 3-7 кл.

-

Участвовало 12 человек: Благодарность – Дроботов Сергей 7А, 1место – Лихачёв Дмитрий 5Б, 2место – Бичуганов Максим 5Б, 3 место – Поляков Егор 3Б

Соревнования Волейбол среди 9 – 11 кл.

Участие принимали сборные команды старших классов Результаты: 1 место – 11А, 2 место – 10А, 3 место – 9А

Классный час-игра. 1кл.

-

«Олимпиада в нашем классе» Путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Саяногорск - Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.

Урок- олимпиада-

-

Урок окружающего мира по теме «Россия, вперёд!» Цель: формирование представлений о взаимопомощи семьи при подготовки олимпийского участника соревнований. Знакомство детей с доступными в нашем городе олимпийских видах спорта, о влиянии занятий спортом на растущий организм и укрепления внутри семейных отношений.

Урок- олимпиада

-

Урок ИЗО «Олимпийские кольца - талисман Олимпиады»

Цель: познакомить детей с олимпийской символикой и зимними видами спорта; нарисовали 5 колец, узнали значение каждого цвета.


Урок-игра:

«Здоровому – всё здорово»


-

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Укреплять здоровье учащихся; развивать физические способности; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.


«Урок- КВН»

-

«Встречаем Олимпиаду» Данное мероприятие способствует развитию дружеских отношений в коллективе детей и взрослых, чувства уважения и сопереживания за своих товарищей, укреплению семейных связей. Воспитывает дух соревнования.

Викторина

-

«Все на олимпийские игры» Узнали как и когда родились Олимпийские игры, много ли лет назад и в какой стране впервые были проведены первые Олимпийские игры.

Викторина

-

« Мы - олимпийцы» Цель: познакомить учащихся с историей Олимпийского движения;

способствовать воспитанию здорового образа жизни



Классный час

-

«Олимпийские игры древности и современности» Дать представление об Олимпийских играх древности, расширить представления об Олимпийских играх современности.

Классный час

-

«Здоровые дети в здоровой семье» В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.

Классный час

-

«Олимпиада 2014, которую мы заслужили». Вы согласны с этим утверждением ? Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи: Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.



Классный час

-

«Спорт- это мир» Было отражено, что делает Россия для развития спорта, семейные спортивные традиции. Сочинская Олимпиада- вклад России в укрепление мира, забота о физическом и нравственном здоровье нации.

Классный час

4 «А», 4 «Б» , 4 «Г»



-

«Олимпийские игры древности и современности»

Дать представление об Олимпийских играх древности, расширить представления об Олимпийских играх современности, формирование представлений о взаимопомощи семьи при подготовки олимпийского участника соревнований



Классный час

Сочинение


-

Сочинение по теме «Олимпиада и моя семья»

«Олимпийские игры древности и современности» Дать представление об Олимпийских играх древности, расширить представления об Олимпийских играх современности, формирование представлений о взаимопомощи семьи при подготовки олимпийского участника соревнований



СОШ № 6

Путешествие по стране Неболейка. 1-3 кл.

-

Игра по станциям на которых дети знакомились с основами здорового образа жизни.

Виртуальная экскурсия «Сочи – олимпийский город». 4 кл.

В ходе занятия ребята совершили волшебное путешествие в город Сочи, виртуально познакомились с российскими спортсменами, участниками Олимпийских игр

Беседа: Игры, которые мы заслужили. 5-6 кл.

В конце был продемонстрирован фильм "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

Дискуссия. 7-8 кл.

На тему «Здоровье и никотин» с использованием электронных образовательных ресурсов. Указана важность заботы о здоровье смолоду.

Урок – практикум «Рациональное

питание». 9 кл.



На уроке ОБЖ были раскрыты нормы рационального питания как одного из важнейших компонентов ЗОЖ, учащиеся составляли недельное меню с расчётом калорий.

Кл. час «Взаимосвязь здоровья, чистоты, эстетики и благ-чие в семье». 10 кл.

Цель: формирование эстетического вкуса; культуры отношения к собственному телу и внешнему виду как показателю здоровья.

Урок – практикум.

На уроке ОБЖ учащимися с использованием диагностических методик была дана оценка собственного здоровья, определён уровень физического развития.

Лицей № 7

Урок-презентация

Кино-урок

Урок-игра

Интерактивная беседа

Защита групповых мини-проектов

КТИ «Юные олимпийцы»



-

На уроках и мероприятиях были использованы презентации, видеофрагменты документальных фильмов, анимационные ролики. Уч-ся познакомились с историей олимпийских игр, олимпийскими чемпионами разных лет, а так же программой, спортивными сооружениями, видами спорта и участниками предстоящих XXII Зимних олимпийских игр в Сочи.

На КТИ «Юные олимпийцы» уч-ся самостоятельно приняли участие в импровизированных конкурсах, символизирующих современные зимние олимпийские виды спорта.



СКОУ № 8

Урок проведён для обучающихся ср. и старшего звена в количестве 55 человек.

-

«Олимпийские игры: история, география»: Из истории олимпийских игр воспитанники школы узнали: Родину олимпийских игр; Олимпийскую символику; Олимпийский девиз; Олимпийский официальный флаг и медали Олимпийских игр; Международный олимпийский комитет; Президенты МОК и т.д.

КВН. 8-9 кл.

-

«Олимпиада 2014 г. Сочи». Мероприятие проходило в спортивном зале школы. Большую помощь в организации мероприятия оказали педагоги физической культуры Рутковская О.Г. и Гончарова И.В.

Благодаря подготовке к мероприятию, воспитанники школы показали хорошие знания в Олимпийских видах спорта .



Презентация, беседа.

-

«Символика Олимпийских игр», проведена презентацуия и ознакомительная беседа по этой тематике.

Викторина

-

«Зимние виды спорта». Мероприятие проходило по трём возрастным группам.

Соревнования

-

«Малые Олимпийские игры»: шашки, дартс, подвижные игры.

Участники награждены грамотами и сладкими призами.



Лицей «Эврика»

Совместный кл. час «Пять колец дружбы».

Спирин С.С.

Спирин С.С. – учитель физ.культуры.

Рассматривалась специфика подготовки к спортивным мероприятиям, выявлены составляющие ЗОЖ



Малые Олимпийские игры. 2-10 кл.

Сотрудничество с ФСК «Черё-мушки»

Мероприятие охватывает всех учащихся и педагогов лицея, в каждом виде спорта (биатлон, скелетон, бобслей, конькобежный спорт, хоккей) определяются победители в личном зачёте.

«Олимпийский урок «Сочи-2014». 7кл.

-

История проведения Олимпийских игр, заповеди олимпийцев, символы олимп. игр в разные годы, символы олимпиады в Сочи.

«Встречаем Олимпиаду в Сочи». 6кл.

-

Информация о видах спортивных состязаний, которые будут проходить в рамках олимпийских игр.

Совместный кл. час «Жди нас, Сочи!». 4кл.

Фунтиков А.А.

Фунтиков А.А. - тренер ФСК Черёмушки. Подготовка России к проведению Зимней Олимпиады, повышение спортивной активности учащихся

Совместный кл. час «Спортом занимайся, на Олимпиаду отправляйся!» 2кл

Кузьмина Г.А., мед. сестра

Популяризация зимних видов спорта (хоккей, конькобежный спорт и т.д.), формирование элементарных гигиенических навыков как основы здорового образа жизни.

МСШ

Деловая игра.

Татьяна Зырянова

Т. Зырянова - Чемпионка России по борьбе, рассказала о своей спортивной карьере. Приняла участия в деловой игре «суд над вредными привычками»

Урок – игра.

Учащимся была представлена презентация, на слайдах которой были различные загадки, пословицы, кроссворд о здоровом образе жизни. Группа учеников показала инсценировку стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Проведен блиц-опрос о зимних Олимпийских играх. Ученики поделились впечатлениями о просмотренной трансляции открытия игр в г. Сочи. Затем учащиеся демонстрировали свои заранее приготовленные рисунки « Я за здоровый образ жизни!» и рассказывали, как в их семье занимаются спортом и какие у них достижения.



Урок – исследования.

Алтухова Т.Г.

Алтухова Т.Г . - фельдшер-лаборант КДЛ, МБЛПУ СГБ-1

Проведение исследования крови больного и здорового человека, полезных советов о ЗОЖ. Чтение стихов обучающихся.



Диалог.

Фельдшер МБОУ МСШ

Диалог фельдшера с обучающимися. Воспитание бережного отношения к здоровью. Просмотр презентации на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Классный час.

6, 8, 10,11 кл.



Информационный урок. Сообщения обучающихся о сохранении и укреплении здоровья. О истории Олимпийских игр. Свободный диалог о спортивных традициях в семье.

Классный час.

3 кл., 4 «Б»



Татьяна Зырянова

Вниманию детей была представлена презентация «Здоровый ребенок – в здоровой семье». В ходе урока использовались игровые приемы как: «Здоровый человек – это….» (продолжи предложение), «Режим дня», «Составь пословицу о здоровье», совместно вывели «Формулу здоровья», определили полезные и вредные продукты. Кл.руководитель отметила детей, ежегодно принимающих активное участие в «Пробеге выходного дня».

Татьяна Зырянова, выпускница нашей школы– кандидат в мастера спорта , чемпионка Всемирной летней Универсиады в г. Казани по борьбе на поясах. Татьяна рассказала ребятам о своем виде спорта, о своих достижениях, наградах, о дальнейших планах. Ребята с большим удовольствием слушали, задавали Татьяне вопросы. Таня продемонстрировала видеозапись с боем на поясах. Ученики высказали чемпионке свои самые искренние пожелания, поблагодарили ее и сфотографировались на память. Классный час по данной теме прошел ярко и плодотворно.


ЧСШ № 1

Общешкольное мероприятие «Открытие школьных зимних Олимпийских игр»

работники-спортсмены РусГидро, адм-ия поселкового совета, тренера Физ-спорткомплекса, инспектор ГИБДД, инструктор гр.профилактики пожаров ПЧ 9,

орг-р ДК Энергетик.



По территории поселка был разработан маршрут безопасного продвижения лучших спортсменов классов (с 1 по 11 класс), которые несли факел с Олимпийским огнем. На центральной площади поселка прошел торжественный митинг открытия школьных зимних Олимпийских игр. Лучшие спортсмены школы вынесли Олимпийский флаг, зажгли Олимпийскую чащу. Судьи спортивных соревнований зачитали клятву. Прозвучали торжественные речи от администрации поселка. Директор школы поздравила учеников с началом Олимпийских игр в школе. Ребята исполнили коллективно спортивную песню. Каждый класс получил маршрутный лист с расписанием школьных Олимпийских игр. Под аплодисменты в небо были отпущены воздушные шары в форме олимпийских колец.

Информация о лучших уроках и поощрении их авторов.


МБОУ СОШ № 1: Приказом № 26 от 18.02.2014г. объявлена благодарность за лучшие уроки классным руководителям: Колесник Н. Л. (4Б кл.), Савенко Г. В. (4А кл.), Уткиной В. А. (6 кл.), Ушаковой М. И. (3А кл.), Нехаевой Ю. А. (5Б кл.).

МБОУ Лицей «Эврика»: лучшими признаны уроки педагогов Ростовцевой И.А., Беспаловой Н.Е., Черномазовой Е.А., Лоскутовой И.В., Березовской А.В., Щукиной О.П.

МБОУ ЧСШ № 1: организаторы и участники поощрены директором школы премией из стимулирующего фонда.

МБДОУ комб. вида д/с № 3 «Фонарик»: лучшим автором признана Сорокина Л.Ю. с разработкой конспекта занятия с использованием ИКТ (поощрение из стимулирующего фонда).

МБДОУ МО комб. вида д/с № 15 «Снегирек»: лучшими признаны спортивный праздник «Олимпийские резервы» в подготовительной группе (педагоги: Пардель М.А. воспитатель, Бизяева И.А., учитель-логопед, Долгополова Л.А. музыкальный руководитель) и комплекс мероприятий, посвященных дню здоровья и проведенных в старшей группе «Б» «Ягодка», (педагоги: Саражакова И.Т. воспитатель, Пузакова Л.В. воспитатель).

МБДОУ МО комб. вида д/с № 16 «Дюймовочка»: приказом по ДОО объявлена благодарность педагогу-психологу Колотовкиной Е.Ю за эффективную организацию пропаганды и популяризации 22 Олимпийских игр (организация видео-клуба «Олимпиада в Сочи»).

МБДОУ комб. вида д/с № 25 «Умка»: лучшими занятиями признаны спортивный досуг «Малые олимпийские игры», автор - инструктор по ФК Фролова И.А. и занятие «Спорт наш друг», автор Кудерко С.А. (поощрение премией).

Класс: 7

Цель урока : способствовать формированию у родителей и у детей потребности в здоровом образе жизни, прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи :

познакомить обучающихся с правилами здорового образа жизни;

формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены.

Единственная красота, которую знаю, это здоровье!

Генрих Гейне

Девиз урока : «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Ход урока:

1. Вступительное слово.

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

В осенний этот первый день,

Примите поздравления,

Оставьте лету свою лень-

И в школу за учения!

В её стенах желаю вам

Учиться с вдохновением

И чтобы вам, ученикам,

Давались все решения!

Главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Желаю вам также спортивных побед, хороших результатов и на предстоящем осеннем кроссе, и на других соревнованиях. Тема нашего сегодняшнего классного часа « здоровые дети в здоровой семье».

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?

А теперь ответьте на такой вопрос : Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание . На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закалка

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е - ежедневные пробежки

Здоровье – самая большая ценность человека.

От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен сегодняшний урок.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

Понятие «здоровая семья».

Вопрос: Что это значит? Как распределить обязанности в семье?

Ответ: Каждый член семьи должен иметь обязанности. Там, где все заботы лежат на женских плечах, там не может быть здоровых отношений между членами семьи, обязательно возникнет непонимание, обиды. Не может быть здорового, полноценного ребенка от пьющих родителей, курящей, не очень активной мамы.

Необходимо научиться беречь то, что имеешь, быть полезным, нужным и тогда ни какие трудности не смогут разрушить вашу будущую семью. Теперь по одному слову от каждого участника ответ на вопрос: какую семью можно назвать здоровой?

Ответ: счастливая, многодетная, непьющая, веселая, понимающая и т.д.

Правильно. Постарайтесь в будущем построить семью со всеми этими качествами.

Вопрос: какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Ответ: занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.

Вопрос: какие верные направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого вы можете назвать?

Ответ:

1)приложение усилий к сохранению здоровья;

2) получение знаний об основах здорового образа жизни;

3) желание быть здоровым;

4) бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
2 ученик

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
3 ученик
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
4 ученик
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Формула здоровья.

Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания таковы:

Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.

Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. - богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.

А сейчас обратимся к пословицам.

В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:
Пословицы:

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Паршивому поросенку и в петровки холодно.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!

Музыкальная пауза (частушки).

1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?

Дети: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

Учитель: Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Девиз урока: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

Приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

Каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

Обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Утром встал – открыл окошко. На зарядку становись! Вправо, влево повернись.

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Используемый материал:

http ://egeurok .ru http ://lasyen .ru

http ://nsportal .ru http ://videouroki .net /

www .prodlenka .org www /uchportal .ru

www .zavuch .info

Классный час (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель : формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;
3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Тип урока : комбинированный.
Форма проведения : урок-исследование с эвристической беседой.
Оборудование:
– карточки с опорными словами;
– схема «Модель здоровья».
Ход урока:

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям – на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.
    Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.
  1. Вступительная беседа
  • Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?
    (Ответы и рассуждения обучающихся).
  • Совершенно верно, необходимо уметь сохранить своё здоровье. Не случайно в этом году первым уроком в первый учебный день проводится урок здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье».
    Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.
    III. Основная часть
    1) Рассказ классного руководителя
  • Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.
    Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.
    Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.
    2) Эвристическая беседа
  • Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?
    (Рассуждения детей).
  • Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).
  • Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:
  • поддержание физического здоровья;
  • отсутствие вредных привычек;
  • правильное питание;
  • альтруистическое отношение к людям;
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.
    3) Работа со схемой «Модель здоровья»
  • Посмотрите на схему на доске. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?
    (Знакомство и анализ схемы «Модель здоровья»).

  • Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).
  • Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).
  • Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).
  • Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).
  • Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.
  • Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

  • Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.
  • Самообучение (интеллектуальный аспект).
  • Уравновешенность (эмоциональный аспект).
  • Критичность (личностный аспект).
  • Общительность (социальный аспект).
  • Умиротворение (духовный аспект).
  • Бодрость (физический аспект).
  • Любознательность (интеллектуальный аспект).
  • Коммуникативность (социальный аспект).
  • Итог урока
  • Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
✓ создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;
✓ тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;
✓ повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

Урок здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель : формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;

3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям – на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.

Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.

II. Вступительная беседа

Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?

(Ответы и рассуждения обучающихся).

Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.

III. Основная часть

Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

2) Эвристическая беседа

Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?

(Рассуждения детей).

Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).

Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:

Поддержание физического здоровья;

Отсутствие вредных привычек;

Правильное питание;

Альтруистическое отношение к людям;

Радостное ощущение своего существования в этом мире.

3) Работа со схемой «Модель здоровья»

Посмотрите на схему на доске. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?

1. Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).

2. Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).

3. Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).

4. Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).

5. Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

6. Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.

1. Самообучение (интеллектуальный аспект).

2. Уравновешенность (эмоциональный аспект).

3. Критичность (личностный аспект).

4. Общительность (социальный аспект).

5. Умиротворение (духовный аспект).

6. Бодрость (физический аспект).

7. Любознательность (интеллектуальный аспект).

8. Коммуникативность (социальный аспект).

IV. Итог урока

Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

✓ создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

✓ тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;

✓ повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

V. Рефлексия

Что мы подразумеваем под понятием «здоровый образ жизни»?

Какие аспекты здоровья можно выделить?

Почему семья является благоприятным фактором для формирования полезных привычек

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.