Как сделать лэпбук безопасность на воде. Лэпбук «Правила поведения на воде

Лэпбук «Вода источник жизни»

ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:

С помощью Лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

цель этого лэпбука: Создать условия для развития познавательной активности. Закрепить и систематизировать знания. Повышение познавательного интереса. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря;

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 15 развивающих заданий:

1. Картинка «Круговорот воды в природе»

2. Кармашек «Загадки про воду»

3. Кармашек «Стихи – водная стихия и люди»

4. Опыты с водой

5. Игра « Кому нужна вода?»

6. Игра «Кто живёт в воде?»

7. Игра «Зачем нужна вода?»

8. Игра «Что плавает, а что тонет?»(картинки с предметами)

9. Кармашек с информацией «Кому нужна вода?»

10. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

11. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

12. «Эмоции воды»

13. Кармашек с информацией «Кто живёт на дне морском», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в аквариуме».

14.Сказки:

а) «Сказка про капельку - путешественницу»

б) «Жила была река»

в) «Сказка о воде»

г) «Маленькая капелька летит на землю»

15. Кармашек с информацией «Разные состояния воды».

Вот такой Лэпбук у нас получился!

Игры, картинки и задания о воде в лэпбуке.

Экологические пазлы (разрезная картинка с загрязненным водоемом. Картинка разрезается на 8 или более частей. После складывания целой картинки детям предлагается найти лишние предметы на картинке.

Какая бывает вода? Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Вспомните сказки, в которых вода имела ключевое значение. Эти карточки помогут вам рассказать о сказке и сказочной воде.

Запоминаем свойства воды: без цвета, без запаха, без формы, без вкуса.

Как человек использует воду. Расскажите, что видите на карточках, вспомните другие моменты, когда вода требуется человеку.

Подборка интересных пословиц и поговорок о воде. Попробуйте с ребенком разобраться, что они значат и когда так говорят.

Вода в природе: осадки, природные явления

Отличная картотека опытов с водой. Играем, экспериментируем, познаем!

Фотоотзывы

1. Фото: Елена Рачёва. Каждый раз при работе с «Лэпбуком» перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в папке можно самим потрогать, открывать и передвигать. Такая папка и сама является для ребят большим сюрпризом, а для некоторых наших воспитанников «Лэпбук» стал любимой игрушкой, которая позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.

Оксана Евстигнеева

Лэпбук на тему: “Вода”

Актуальность выбранной темы.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. На земле осталось мало районов с чистой водой. А вода играет огромную роль в нашей жизни, она - постоянная наша спутница. Собственно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, в таком случае, не будь ее, не было бы нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее значимости, ее особенностей, не знали бы мы, что такое жизнь. К сожалению, многие считают, водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.

Из-за загрязнения нельзя уже пить воду из многих рек и купаться. Мы себя чувствуем дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран, оказывается, пустым и в то же время не можем заставить себя, соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, элементарные правила рационального природопользования.

Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему – ВОДА в рамках проекта во 2 младшей группе “Капелька”

В качестве основы взят картон А3. Вид спереди интерактивной папки.

В развернутом виде это выглядит вот так.

Вид лэпбука сзади. Здесь в кармашке размещены опыты, которые проводятся с детьми.

Начала работу с оформления фона лэпбука пузыриками воды. Первое, что я сделала, это оформила раздел – Состояние воды в природных явлениях.


С радугой можно играть. Уточка помогает закрепить названия цветов радуги. А также погулять по другим просторам лэпбука.


В кармашке дидактическая игра – разрезные картинки.




На вращающихся кругах расположились “Кто живет в воде?”, “Что растет в воде?”



Вместе с детьми и родителями разработали маленькие книжки – загадки и стихи о водичке. Дети рисовали картинки.



Еще один раздел – Где живет наша водичка? А она везде! И опять помогает понять нам наша уточка.



И, конечно же, дети должны знать правила поведения на воде . Стихи, помогают более глубоко понять смыл этих правил.



И, конечно же, сказка о капельки, которая помогла раскрыть творческие способности детей.

Для детей более старшего возраста можно добавить раздел -Круговорот воды в природе.

Публикации по теме:

Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне,я приготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.

Данный лэпбук я делала для деток из группы кратковременного прибывания (дети в основном в возрасте 2 лет). Справа в лэпбуке книжечка.

Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Людмила Дудоладова

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот такой лэпбук .

В нашем лэпбуке есть :

Книжечка «Стихи о воде» - помогает формировать у детей познавательный интерес к природе , экологическое сознание;

Простые опыты с водой (карточки) – развивают речь, мышление,

любознательность, наблюдательность; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой.

Пословицы о воде (разрезная книжка)

– предназначены активизировать и обогащать словарь детей.

Рассматривание картинок «Круговорот воды в природе » и «Экология воды» - дети уточняют и закрепляют знания о круговороте воды в природе , о значении и бережном отношении к воде

Свойства воды (карточки) - закрепляют знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет);

Раскраски – развивают творческие способности;

“Загадки о воде и её состояниях” на отгадывание загадок о состояниях воды. Она предназначена для тренировки памяти и сообразительности. На каждой карточке имеются загадки с ответами.

Карточки «Какая бывает вода (агрегатные состояния воды) - рассматривание картинки способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Сказка «Капелька путешественница» - предназначена сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода - источник жизни ; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; Прививать бережное отношение к воде;










Лэпбук по теме «Вода » – итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Вода – источник жизни » .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Для оформления уголка природы,хочу представить вам "Чудо дерево", со сменным пособием по сезонам. "Чудо дерево" получилось.

Для всех,кто любит лето, красоту, фантазию в средней группе «Непоседы» прошёл конкурс «Цветы это чудо природы!» с участием родителей. Природа.

«Вода- это чудо природы!» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,.

Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа) Конспект занятия «Чудо – вода». Старший возраст 5-6 лет Цели и задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Издавна известно, что единственно верным путем успешной ранней социализации ребенка является патриотическое воспитание. Чем раньше мы начнём.

Здравствуйте!Хочу представить Вам свой лэпбук под названием "Дары природы",который сделан для детей 2 младшей группы. Ведь природа - это.

МБДОУ «Солнышко» п. Савинский

Тематическая папка – лепбук

Актуальность:

У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно — исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии , игровых технологий.

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

    Расширять и закреплять знания о свойствах воды. Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. Формировать представления о важности воды в жизни человека

и всего живого.

    Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

В него входит 8 развивающих заданий:

Конверт «Вода в природе». Раздел «Состояние воды в природе». Раздел «Расскажи, какая бывает вода?». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство». Кармашек «Собери картинку». Кармашек «Загадки о воде». Кармашек «Источники загрязнения воды». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?».

1.Конверт «Вода в природе».

На первой странице лепбука расположен конверт, внутри которого расположены рисунки с изображением воды в природе. Дети рассматривают картинки и строят беседу.

Беседа: Что это такое?

Рассматривают глобус и поясняют, что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму.

Каким цветом изображены реки и моря?

Дети высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом. Затем открывают конверт и рассматривают рисунки.

Цель: закрепить водоёмы: (река, озеро, болото, море).

2.Раздел «Состояние воды в природе».

На второй странице лепбука располагаются 8 карточек, на которых изображены состояния воды в природе и вращающаяся стрелка.

Варианты игры: в разделе «Загадки о воде» внутри кармана карточки с загадками. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку с помощью вращающейся стрелочки.

Цель: Развивать у детей умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Раздел 3.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство».

На четвертой странице находится вращающийся круг на тему «Кто живет в воде?». Дети самостоятельно вращают круг и называют жителей .

Цель: объяснить, показать и рассказать об обитателях подводного мира.

Раздел 4. «Расскажи, какая бывает вода?».

Данный раздел находиться на третьей странице лепбука и представляет собой лист с картинками.

Цель: Самостоятельно или с помощью наводящих вопросов педагога подробно рассказать об использовании воды в жизни человека, расширять словарный запас.

Возможен вариант беседы на тему:

«Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человеком.»

Что вы знаете о воде? Какая она? Кому она нужна?

Зачем вода растениям? Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

Что будет, если исчезнет вода?

Как человек бережет воду? Можно ли бороться с засухой?

    Алгоритм опытов поможет ребенку определить температуру воды.

Раздел 5. «Собери картинку».

Данный раздел находиться на пятой странице вверху и представляет собой кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать картинку из частей и рассказать, что на ней изображено.

Игровые действия: собрать из половинок целые картинки.

Раздел 6. «Загадки о воде».

Данный раздел на пятой странице внизу –это конверт в котором хранятся карточки с загадками о состояниях воды.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Висит за окошком
Кулёк ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?(снежинка)

Зимнее стекло
Весной потекло. (Лёд)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (град)

Ни ведёрка, ни кисти,
Ни рук,
А побелит всё вокруг. (снег)

Целый день идет, идет. Хлипкая погода. Может, это льет на землю воду? Нет! Вода из облаков. Подскажи, кто он таков? (Дождь)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Раздел 7. ««Источники загрязнения воды. Меры охраны».

Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Если руки наши в ваксе, Человеку умирать?

Если на нос сели кляксы, Чтобы лился дождик с неба,

Кто тогда нам первый друг, Чтоб росли колосья хлеба,

Снимет грязь с лица и рук? Чтобы плыли корабли,

Без чего не может мама Чтоб варились кисели,

Ни готовить, ни стирать, Чтобы не было беды —

Без чего, мы скажем прямо, Жить нельзя нам без...(воды).

Прежде всего, нужно выяснить, что дети знают о воде.

Какая польза от воды людям?

Ребята без труда перечисляют, где в быту используют воду. Воспитатель обобщает, что без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.

Основная причина загрязнения водных бассейнов — сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и . Справедливо считают основной причиной нехватки (дефицита) пресной воды ее загрязнение. Только тогда можно говорить, что человек любит природу, когда он что-то делает для ее сохранения или хотя бы не причиняет ей вреда. Каждый должен помнить, что вода может менять свое качество. Человек своей хозяйственной деятельностью способен сильно ухудшить состояние этой важнейшей составляющей природы. Поначалу человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, из кристально чистой воды он делает раствор вредных веществ. Загрязнению подверглись не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Говоря о воде, нельзя, конечно, обойти и ее основной объем — Мировой океан. Сегодня его «безграничность» бессильна перед результатами деятельности человека. С каким изумлением потомки обнаружат, что человек добывал, скажем, огромное количество нефти только для того, чтобы слить ее в океан. Картина получается впечатляющая, особенно если учесть, что нефть в океане — это не только гибель птиц, загрязнение пля­жей, но и яд, сила которого пока не известна.

Какие же меры существуют для охраны воды? Это использование очис­тных сооружений, безотходная технология, экономное использование воды.

Раздел 8.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?»

־ Закрепить знания детей о растительном мире водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

־ Упражнять детей в классификации растений.

־ Развивать логическое мышление, память и внимание.

־ Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

вариант игры: Педагог просить детей помочь разобраться, что же изображено под кругом. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. Дети объясняют, что это за растения, и они живут в воде. Дети показывают картинку, называет её.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.